= начало тут =

Мысль третья, демократо-фантастическая.


«Единожды совравши — кто тебе поверит?»
© Козьма Прутков

Мир меняется на глазах, каждый год значительно технологичнее прежнего. Достижения последних лет перечислять нет смысла, все о них знают. Эти достижения пришли в нашу жизнь и стали бытом.
Почему же принятие законов и управление страной происходит по шаблонам, возраст которых измеряется сотнями лет? Почему бы не стать первыми, кто построит Парламент, гораздо более народный, чем любой из существующих? Какой именно?
Господа -товарищи, да тут для фантазий — непаханое поле.

Ну, например, представим себе «Виртуальную Верховную Раду» — некое подобие социальной сети, где каждый аккаунты создаются на каждого гражданина страны с возраста, скажем 8 лет (не важно, до возраста принятия решения дети и подростки имеют лишь функцию зрителей и советчиков). Один гражданин — один аккаунт, мощная многоуровневая защита на вход. Граждане могут создавать Партии (аналог Групп в Фейсбуке), могут вступать в партии, могут выходить из них. Но все их действия будут фиксироваться раз и навсегда. При создании Партии указываются цели, задачи и устав, а так же Когда созданная партия набирает 10 тысяч вступивших в неё членов, она идёт на рассмотрение в Административный орган для регистрации её как политической силы. Любой гражданин, пользующийся авторитетом (имеющий большую поддержку), может так же быть политической силой, не вступая ни в какие партии — аналог депутата-мажоритарщика. Но при этом его аккаунт будет открыт для детального изучения — в каких партиях состоял ранее, баллотировался ли ранее, вплоть до того, за какие законы как голосовал.
На сайте обсуждаются те или иные политические решения, видно, какие законопроекты будут вынесены на голосование в ближайшее время.
Каждый «гражданин-избиратель» может делегировать свой голос «доверия» тому, кому он доверяет. Причём, не в целом доверяет, а по выносимым на голосование в ближайшее время вопросам. При этом, если избиратель видит, что его депутат начал голосовать не так, как ему хочется, он может в реальном времени отозвать свой «голос доверия» и переназначить его другому (или заморозить, не выказав доверия никому).
Голосование происходит тут же на сайте, в реальном времени. Каждый депутат (то же касается партии) имеет не один голос, а его голос пропорционален количеству доверивших ему свой голос избирателей. И «вес» голоса депутата может изменяться при каждом голосовании, так как он может как получать, так и терять своих приверженцев. А может и вовсе потерять депутатские полномочия.
Избирателям вовсе не обязательно «сидеть» на данном сайте, так как настроив аккаунт, каждый из низ может получать предупреждения на свой смартфон, если их депутат голосует в разрез декларированным целям или обещаниям. Ну и могут отозвать свой голос за него нажатием одной кнопки.
Таким образом, партиям и депутатам будет нужен постоянно высокий рейтинг, а значит, им прийдётся голосовать так, как того требует общество, как требуют их избиратели, как прописано в их целях. Один раз проголосовал не так — это навсегда будет прописано в его аккаунте. Вообще вся политическая активность кандидатов, чиновников и депутатов должна фиксироваться без возможности внесения изменений и исправлений, например, по принципу блокчейна (связанного списка).
Уверен, что подобная система может подвергнуться критике, мол она вносит хаос и нестабильность. Невозможно создать стабильную коалицию — голоса могут как приходить, так и уходить. На самом деле, все не так. Избирателям совсем не хочется постоянно отслеживать деятельность депутатов, У избирателей есть своя работа, семья, свои дела, более весёлые и интересные занятия. И если депутат следует своим обещаниям, никто у него забирать свой «голос доверия» не будет. А если все будут придерживаться обещаний, значит время подковёрных договорённостей пройдёт.


Мысль четвертая, избирательная.


«Выборы, выборы, кандидаты — пииип…»
© С.Шнуров


Так уж повелось, что украинцы всегда избирают во власть не тех, кто им нужен. Ну такая карма… хотя… такая уж избирательная система.
Так и во всем «демократическом» мире подобная избирательная система.
Правда, во всем мире и выбирают: если не Путина, то Мадуру, да и в прошлом веке: если не Гитлера, то Сталина.
В общем, хреновая у нас избирательная система, ущербная.
Потому что голос избирателя, который изучил программы всех партий и выносил собственное суждение, равен голосу избирателя, который думает, что Юрий и Юля Тимошенко — брат и сестра, вот только не припомнит кто из них маршал. Но голосовать все равно будет за Черновецкого, потому что у него гречка крупнее и слаще…
Вот и получается, что в нашей (и в целом в мировой) системе демократических выборов голоса интеллигенции равны голосам аполитичного сброда (простите за грубость).

Как же можно улучшить избирательную систему? Проводить регулярное предвыборное тестирование избирателей на IQ? Возможно когда-то цивилизация дойдёт и до этого. Но пока это сложно и долго, потому как полноценный тест на IQ — это не одна тысяча вопросов, это долгое по времени и серьёзное испытание для каждого человека. А любое серьёзное испытание — это стресс. Стрессов у нас и так предостаточно, тез того, чтобы добровольно идти ещё на один (а может и не один). Или проводить тестирование кандидатов на IQ? Так кто этим результатам поверит то? Ведь мы помним «проффесора» путающего Ахматову с «Ахметовой». Деньги, тем паче большие деньги, «нарисуют» любой уровень IQ и «присвоят» любые научные степени нужным людям.
Есть более простой способ дифференцирования избирателей - уровень дохода. Это, конечно, далеко не лучший индикатор умности и дальновидности, но американская пословица гласит: «если ты такой умный, то почему такой бедный». Можно привести кучу аргументов против этого, приведя в примеры совершенно тупых, аморальных бандитов — миллионеров, которых в 90-тые называли «новыми русскими». И утверждать так же, что интеллигенция никогда не ставила во главу угла зарабатывание денег.
С этим нельзя не согласиться, но тогда давайте зададимся вопросом - что делают народные мандатодержатели и прочие избранники? Хочется сказать, что ничего эти бездельники не делают, но это будет не правдой. Делают. Это для улучшения жизни «смердов» (простите, оговорился, избирателей, конечно) они почти ничего не делают. А в остальном делают много чего, но практически всегда их деятельность связана с распределением (или распилом) бюджета.
Откуда бюджет берётся? Формируется из налогов работающих людей. Разве не логично, если выбирать «распильщиков» будут именно платящие в бюджет? Причём, их голоса должны быть не равными, а пропорциональны заплаченному налогу, например, за последние 5 лет.
Сложно? Да проще пареной репы.
21 век на дворе. Давно пора уходить от ручного подсчёта голосов. Надеюсь, в налоговой администрации хранятся налоговые данные на всех граждан за последние годы?

Можно создать условно открытую базу данных заплаченных налогов на всех желающих голосовать граждан.
Базу данных я называю условно открытой, потому что данные в ней перестают быть секретными, хоть и получить их можно, зная лишь конкретные, связанные между собой данные о человеке, например: имя, фамилию, индивидуальный налоговый номер, и, возможно, индивидуальный пароль или админ-пароль.
Любой налогоплательщик может отказаться от подачи налоговых данных в условно открытую базу по каким-то своим причинам, это его право, но в этом случае, он исключается из процессов голосования.
Понятное дело, если речь уже зашла о базе данных, значит имеется ввиду некая автоматизированная система интернет-голосования.
На сегодняшний момент можно привести массу недостатков интернет-голосования:

1) недоверие к достоверности результатов. Кто знает что там запрограммировали? Может программа написана для так, чтобы «выкатить» заранее вложенный результат.

2) невозможность проконтролировать добровольность голосования. Вдруг «злой сосед» завалился к вам в квартиру и заставил всех проголосовать за своего кандидата?

3) проблема с секретностью голосования. Ведь программа то знает за кого вы голосовали. Кто даст гарантию, что это не станет известным пришедшим во власть и вам не начнут мстить?

Пускай эти недостатки из категории параноидальных и из теории глобального заговора, но и их можно (и нужно) свести к минимуму — программа с открытым кодом, множество альтернативных и дублирующих систем. Наконец, можно запустить выпуск специальных SIM-карточек для смартфонов (и прочих гаджетов с мобильной связью), которые можно получить в паспортном столе, и без которых голосование невозможно и т.д..
Реально же возможностей фальсификации при интернет-голосовании на несколько порядков меньше, чем при существующем ручном.
И что ещё очень важно — цена. Ведь мы не настолько богаты. Чтобы на считать деньги.
В проекте бюджета Украины на 2019 год заложено 2,4 млрд грн на проведение президентских выборов и 1,9 млрд грн - парламентских. Создание программы голосования обойдётся во много раз дешевле и это единоразовая затрата. Нет, ну правильнее продолжать проект, упорно тестировать, выявлять недостатки, выпускать новые, исправленные версии. И все равно, расходы будут меньше раз в сто (это не преувеличение).
Вот мы и подошли к плюсам: интернет-голосование является дешёвым, гибким и быстрым.
Интернет-голосование можно делать как угодно часто и почти мгновенно получать результат.

= продолжение =