Несколько тезисов про дороги, которые мы будем повторять до тех пор, пока они не станут понятны всем.
Дороги в Днепропетровской области не делались 20 лет. Например, дороги в Николаевке на трассе Павлоград — Донецк не было в далеком 1999-м. Мы сделали ее в 2017-м. Дорог внутри населенных пунктов, за исключением областного центра, не было никогда. В селах и пгт долгое время вообще не видели новых дорог.
Более того, дороги нормально и не обслуживались. Обслуживание дорог — это очень важно.
Если двадцать лет не делать дороги и их не обслуживать, то скорее рано, чем поздно, они начнут разрушаться.
Простая аналогия. Ваши зубы. Попробуйте не ремонтировать их двадцать лет. При этом не чистите их утром и вечером. Через сколько лет они у вас начнут разрушаться и выпадать? Вот так и с дорогами.
Нет, сделать все дороги сразу невозможно. Как и невозможно быть в двадцати местах одновременно, либо, не бегая ранее марафон и лежа на диване, встать с него и сразу его пробежать.
Но. Step by Step мы сделаем дороги в области все.
Да, Укравтодор ОГА не подчиняется. К сожалению, это так. Но мы научились с ним взаимодействовать и даже его финансировать. При этом, все должны понимать, что любое финансирование Укравтодора за счет средств Областного бюджета — это нефинансирование чего-то в области и истерики КРУ, считающего, что так делать нельзя, выливающиеся в уголовные дела на нас.
Нет, мы не можем весь областной бюджет потратить на трассы Укравтодора. Иначе будет ноль школ, больниц, парков и детских садиков.
Да, мы считаем, что начатый процесс децентрализации дорог, в виде передачи дорог категорий О и С с баланса Укравтодора на баланс ОГА с 01.01.2018 надо продолжить и передать ОГА все трассы Укравтодора в областях вместе с жестко закрепленными в законе источниками их финансирования. Тогда не будет необходимости выбивать деньги в Укравтодоре на, например, ремонт трассы Днепр — Кривой Рог.
Да, мы одинаково хороше относимся к каждому населенному пункту нашей области вне зависимости от его названия и расположения. Но, мы не приемлем позицию «вы нам должны». Никто никому ничего не должен, кроме того, что записано в законах. Более того, ни в одном населенном пункте ничего невозможно сделать без активного участия местных властей. Которые избраны жителями. Пример Покрова — самый наглядный. В сравнении с близлежащими к нему населенными пунктами — особенно.
Да, надо всем читать Конституцию и Законы. Да, есть депутаты всех уровней, избранные лично вами. Да, есть местные советы — городские, районные, сельские — тоже избранные лично вами. И да, надо учиться взаимодействовать с теми, кого вы избрали.
Нет, комментарий в FB «сделайте дорогу у меня под окном» не есть основанием для нас ее делать. Мы не Санта-Клаусы и не золотая рыбка. Мы не исполняем желания из FB. Мы методично собираем статистику по каждой дороге от всех служб — скорая, полиция, МЧС, перевозчики — внимательно анализируем все обращения на Горячую Линию Губернатора и очень внимательно относимся к мнению местных советов и депутатов от каждой территории. Именно местные советы и депутаты, как выразители воли граждан территории, видят ситуацию как никто лучше. Но, избирают их жители, а не назначает ОГА.
Да, перегрузы это бич дорог. Да, за перегрузы и борьбу с ними отвечает Укртрансбезпека. Нет, она не подчиняется ОГА. Но ОГА и Мэрия Днепра в этом году за свои деньги делают 4 ГВК для Укртрнасбезпеки. Потому что задолбало, а сама Укртрнасбезпека не сделает этого никогда. Потому что импотенты.
Нет, нам не нравятся дороги в Днепропетровской области. Не нравятся также, как вам. Но мы не истерим, а молча, в рамках наших полномочий, а порой и вне их, методично их капитально, а не ямочно, ремонтируем.
И одна цифра. Более 500 дорог мы сделали в Днепропетровской области с 2015 года. Это более 1 500 км. 1 500 км дорог, которых не было никогда. По сравнению с 50 км дорог, сделанных в области во времена стабильности — это много. Но. Это гораздо меньше чем мы сделаем еще и чем надо сделать.
Пожалуйста, учите мат часть. Разбирайтесь кто за какую дорогу отвечает — Navizor.com в помощь. Думайте. Анализируйте. Считайте. И помогайте.
Помогайте контролем качества — увидели проблему на сделанной дороге, пишите нам в личку. На каждую дорогу действует пятилетняя гарантия. И мы жестко заставляем всех подрядчиков устранять недостатки за свой счет. Те, кто отказывался это делать уже с областью не работают и объясняют свою точку зрения правоохранительным органам.
Помогайте приведением в чувство ваших местных советов. Их избрали вы. Вы их наняли на работу. Они должны руководствоваться приоритетами, понятными всем, в своей деятельности, а не договорняками и шкурняками.
И следите за темпами, с которыми мы дороги в области восстанавливаем. В каждый следующий год мы их делаем больше, чем в предыдущий.
Мы делали, делаем и будем делать все зависящее и независящее от нас, чтобы все дороги в Днепропетровской области были идеальными.