19 июля меня пригласили на совещании в Офіс Президента України, на котором был Президент, глава его Офиса, заместители, помощники, министры и народные депутаты.

Темой совещания были дороги и ответ на простой вопрос: что нужно сделать, чтобы они появились.

Пилотным проектом была выбрана трасса Запорожье — Мариуполь, по которой была поставлена задача достроить ее всю ровно за 90 дней.

По сути, на примере этой трассы мы должны были дать ответ на практический вопрос: как государство должно строить дороги быстро и качественно, а не изображать режим «черепаха».

Сама трасса была построена в 60-х годах прошлого века. В 2016-м году был начат ее ремонт. За три года было ее отремонтировано порядка 70 километров. Еще 130 километров этой трассы планировали ремонтировать еще три года.

Задумайтесь. 200 километров за 6 лет. По 33,5 километра в год. Каждый год проекты, экспертизы, отдельные торги, победители, АМКУ, суды, договора и дикая неэффективность в использовании мощностей. Как следствие — рост затрат, средней цены за 1 километр и цены за трассу итого.

К моменту проведения совещания в ОП, мне казалось, что красочный мир гос. управления для меня закончился. Свой «долг» государству я отдал за 4 года в Днепропетровской ОГА, быв частью Команды Валентина Резниченко, сделавшей в десятки раз больше, чем любая другая ОГА в стране за все годы их существования.

Но… Донбасс. Луганская и Донецкая области. Моя Родина. Я всегда был уверен, что для возвращения Донбасса важно показать каждому человеку, выезжающему с временно оккупированных территорий, Новую Украину. Украину с ровными идеальными дорогами и новой крутой инфраструктурой. Показать разницу между деградацией там и развитием и будущем здесь.

Кроме того, я был уверен, что Укравтодор и его подходы — это крайне неэффективная и архаичная вещь. Может и должно быть по другому. Более того, я точно понимал как.

Вот, смотрите, трасса Запорожье — Мариуполь и подход Укравтодора и всех к нему причастных ранее к ней.

Трасса была разбита на участки. По каждому участку было отдельное ТЗ. Трасса одна — ТЗ разные. Не надо же объяснять зачем так было сделано? По каждому ТЗ отдельные торги. В результате АМКУ, блокировка в судах работ по этой трассе. Но это еще цветочки. На момент принятия решения закончить ремонт всей этой трассы за 90 дней не было на ней достаточного количества, банально, щебня, битума, вагонов, техники и людей. Финансирования тоже не было. Не хватало 2 миллиарда гривен.

Два миллиарда нашли. За что отдельное спасибо Oksana Markarova. С АМКУ процедуру прошли. Суды отбили. С железкой помогли. И создали все условия, чтобы работы на этой трассе велись круглосуточно.

Нет, людей и технику на эту трассу не снимали с других областей. И деньги у других областей не забирали. Просто получился нормальный диалог с Минфином, а не загибание друг другу пальцев, как это было у Укравтодора ранее. И было доверие компаний. Доверие, основанное на том, что было сделано нами в ремонте дорог за четыре года в Днепропетровской области.

Четыре компании — Автомагистраль-Юг, Онур, Альтком, Славдорстрой.

Более 600 единиц техники. Более 1 000 работающих на трассе людей. Шесть асфальто-бетонных заводов, включая два в соседней области и один, стоящий прямо в карьере. Круглосуточный режим работы.

Мы завершили все работы по асфальту на этой трассе за 68 дней. Разметка, знаки, отбойники и прочие нюансы были готовы ровно через 90 дней.

Я свой экзамен сдал. Мы доказали, что Укравтодор может работать быстро и качественно, а новые трассы должны и могут исчисляться сотнями километров, а не унылыми отрезками.

Вчера по этой трассе проехал Премьер-Министр, Министры, Народные депутаты, губернаторы, иностранные делегации и тысячи гостей Форума.

Сегодня к нам с Александр Кубраков (Alexander Kubrakov) на Форуме в Мариуполе подходило множество людей и говорили спасибо. Спасибо за то, что взяли на себя ответственность и организовали процесс.

Но этого мало. Уверен, что и Донецкая, и Луганская области, как и вся Украина в целом, должны превратиться в одну большую строительную площадку. Строительную площадку новой инфраструктуры.

Верю, что так и будет.

Поэтому, очень скоро, вместе с Максим Ткаченко и Игорь Лиски (Igor Liski) в Киеве мы соберем всех луганчан, кто будет помогать Луганской области строить новую инфраструктуру. Сергей Гайдай — ЗА.

#Не_Ной_А_Строй