Последняя статья (1) П. Порошенко, о единственно возможном пути для Украины и в которой он подводит положительные итоги года, ещё раз меня убеждает, в практически в отсутствии способности у Петра Алексеевича критически смотреть на текущею ситуацию в стране.

Предлагаю, авторский взгляд, что в реальности нам принёс 17 год, и что можно считать положительным достижения и успехами Президента на данном посту.

Безвиз!?

Сложно не согласиться, что безвизовый режим существенно увеличил отток людей из страны, и чем оперативно смогли воспользоваться наши соседи.

Венгрия, например, в 17 году принимает решение о приёме украинцев без разрешения на работу (только на основании био-паспорта), Польша резко увеличила квоты для наших граждан, либерализация трудоустройства происходит в Чехии и других странах.

Сегодня молодой человек выбирая между неясной перспективой в Украине и бесплатным обучением (среднетехническом, высшем) в соседних странах, скорее выберет то, где уровень доходов уже в 8-10 раз выше.

Интересно знакомы ли в администрации Президента с прогнозом численности населения Украины к 2050 году? (2) Исследователи предлагают 2 варианта: с безвизовым режимом, и без него – с разницею 8 млн наших будущих граждан!

Безвизовый режим открыл дорогу всем тем, кто ещё сомневался. Практически на каждом вокзале, автостанции, в рекламном блоке газеты вы можете видеть объявление о найме на работу в ЕС. Либерализация это удобно для 5% наших граждан-путешественников и приближает нас к европейскому культурному пространству, но без реальных реформ внутри страны, безвизовый режим опасен для нации и будущего государства.

Агрессия остановлена?

Это сделано, не благодаря санкциям и деятельности Президента. Добровольцы, волонтёры, военные стали основой для сопротивления агрессии, а по сути войны за независимость Украины. Сейчас, после 3.5 лет войны, с подачи Президента и его окружения, добровольческое движение уже сведено на нет, создана национальная гвардия, финансирование которой на порядок лучше, чем ВСУ! (наверно потому, что её удобно применять для любых задач, в том числе полицейских)

Так же можно ли считать санкции против РФ— победой нашей дипломатии? Ведь они касаются 10% экономики РФ, и уже не выполняют своей задачи, так как РФ смогла адаптироваться и использовать их для формирования своей внутренней политики. Принятые ограничение реально на действия и планы РФ не влияют, но создают выгодный информационный фон участникам процесса.

Отдельного уважения заслуживает, более последовательный характер действий США, который из своих собственных соображений усиливают давление на РФ.

Правительство в 17 году не выполнило важные параметры бюджета и сорвало программы сотрудничества с МФВ и ЕС.

Это не стало сенсацией, из-за появившиеся в СМИ само-цензуры (ещё одна особенность нашего времени) Хотя такие события более, чем критически важны. Не выполнения программ или договоров со стороны МВФ и ЕС (3) говорит о степени серьёзности их оценок деятельности украинской власти, и должно было бы служить основанием для критики внутри страны. Но нет, все ОК!

Результаты года в таблице. Это могло бы было основанием для вопросов о отставки правительства. (подробно см. 3)

5a5331dc6ada5.png

Ещё одним, примечательным событием, было принятие различных «реформ» : пенсионной, медицинской, образовательно и начало земельной. Большинство принятых изменений существенно не меняют ситуацию, и были скорее требованием международных партнёров, а не желанием Президента и его команды их реализовывать. К сожалению, часто наших международных партнеров, интересует формальные финансовые показатели, чем уровень жизни украинцев. Можно ли ожидать о данных реформ реальных изменений?

Например, «реформа» медицины, хороший пример квази-реформы. Министр здравоохранения говорит о страховании, которого фактически нет. При этом открыто вводятся плата за часть услуг бесплатной медицины, а все ресурсы теперь будет распределять новый супер-государственный орган — национальная служба здоровья.

В теории реформа медицины, должна или повысить качество, или снизить стоимость услуг для граждан, чтобы в итоге повысить среднюю продолжительность жизни украинцев. В предложенной новой системе этого нет.

В этом году мы не вступим в НАТО и ЕС!

Интеграция с ЕС и НАТО для нас не возможна в принципе. (Президент нас успокоил, что в 18 это не произойдёт) С текущим уровнем коррупции и соответственно уровнем жизни в такие организации вступить не представляется возможным. Это невозможно и в будущем, с политической элитой которая не готова жить по законам, которые сами же и принимают.

Падения ВВП не связано с войной!

Проблемы экономики не связаны с войной. Падения ВВП не связаны с агрессией. Напомню, что ВВП обычно быстрее растёт во время войны, чем в мирное время, в связи с ростом промышленности, увеличением государственных расходов и инновациями в оборонной сфере.

Низкий рост экономики, в первую очередь связан с правящей элитой, в том числе — с президентом и его окружением, которая заинтересована в контроле потоков различных ресурсов т.е. коррупцией в стране.

Заявленный как достижение рост экономики в 2% (с инфляцией в 13,5%) можно отнести к его отсутствию, после его суммарного резкого падения на более чем 50% за 3 года.

Децентрализация

Важная реформа децентрализации укрепила на местном уровни кланы, которые теперь без лишнего вмешательства закрепляют, по сути феодальный строй. Особенно это ощущается в бедных и отдаленных районах страны (в одном из таких районов мне довелось работать на должности главы администрации) Сегодня что-либо противопоставить этой тенденции практически не возможно – правоохранительная система не реформирована на уровне громады, государственные администрации лишены контроля и не имеют законных оснований вмешиваться.

Постоянно рекламированный рост местных бюджетов связан не с ростом доходов от экономики, а с простым перераспределением из гос бюджета, в местные бюджеты. То есть из одного кармана, мы кладём в другой, но уже с меньшим контролем государства. Как думаете, к чему это приведёт?

Обороноспособность

Думаю, в 17 году мы наблюдаем падение обороноспособности страны – это не только взрывы складов, высокий уровень небоевых потерь, фактическое нивелирование добровольцев как движения и минимальное количество новой техники на передовой.

Скорее, это общая атмосфера в армии, которая системно не реформировалась, и по сути является еще советской — неэффективной и не адаптированной к современным условиям.

Как мы собираемся побеждать?

Мораторий на проверки

Мораторий на проверки мало мешают их проводить, когда «очень надо». Примеров тому достаточно. Про рейдерство, с участием правоохранительных органов говорит мы не будем.

И все-же, Президент фактически признает, что для защиты от бесправия правоохранительных органов нужно принимать специальные меры, таких как мораторий на проверки и проведение следственных действий без масок!

Нонсен, а верней реальная оценка реформ в правоохранительной сфере.

Судебные реформы

Формирование Верховного Суда Украины только произошло, и будущее покажет как он будет работать, и чьи интересы он будет защищать. Гражданам страны, которые не могут добиться справедливости годами, приходится надеется только на лучшее.

Новые институты НАБУ и САП которые активно начали работать в 17 году столкнулись с реальностью судебной системы – не возможностью привлечь к ответственности. Большинство дел, которые открыли эти органы или в затяжных процессах или просто не рассматриваются. (см. последний отчет НАБУ).

Особую, тревогу, стал проект Президента закона о «антикоррупционном суде», который фактически ставит под сомнение его эффективность и независимость. Ещё одно доказательство, огромного желания контролировать все системы власти в стране, имитируя её институты, а не насущные требования создания независимой судебной системы.

Бизнес Петро Порошенко

Доходы от компаний которыми напрямую владеет Президент предположительно существенно выросли (см расследования (4)) На рынке кондитерских изделий очевидно стала доминировать одна компания.

Это очевидно простому гражданину – почти в каждом городе Украине, особенно в центре Вы можете найти несколько крупных магазинов «Рошен». Последние скандалы с закупками в оборонной сфере, где принимали участие компании Президента, ещё раз подтверждают мои сомнения в его искренности и честности.

Интересно, что, не смотря на все коррупционные расследования, которые были открыты в 17 году – чиновники, депутаты, которые так или иначе в команде Петра Алексеевича остаются на своих местах и работают далее. (Полторак, Аваков, Гройсман) Можно ожидать, что и г-н Насиров восстановится в должности.

БПП

Особое внимание обращает Президентская фракции, которая и в парламенте и на региональном уровне, большей части состоит из бизнесменов или их представителей, которые активно участвуют в распределению гос. потоков.

Результаты выборов в ОТГ, при общем низком рейтинге этой партии могут удивить любого политтехнолога. При поддержке по стране не более 15%, БПП может выигрывать выборы в местных органах власти получая 40% мандатов!

Технологии административного ресурса, «серого» финансирования выборной компании полноценно используется для получения необходимого результата.

Политические преследования стали нормой.

Вместо диалога, власть в лице СБУ, Прокуратуры, судов и т.д. начала полноценные репрессии против оппозиции, и части демократических сил, активно критикующих действия коалиции и Президента.

Посыл Петра Алексеевича, о том «враг продолжает дестабилизировать ситуацию внутри страны», и «даже не брезгует брать деньги Москвы», рассчитан скорее на ту узкую группу людей, которые по инерции положительно оценивают деятельность власти.

Тем, не менее, задача по полноценной «расчистке» политического поля перед выборами, добросовестно выполняется на всех уровнях, с привлечением значительных ресурсов. Цель – второй срок.

Итого

При Порошенко коррупция полностью поглотила экономику в секторах общественного строительства, закупок, распределения бюджета, земельных отношениях, управлением государственным и коммунальным имуществом, в управлении государственными предприятиями.

Вместо борьбы, современная политическая элита, решила возглавить процесс.

Если описать ту модель Украины, которую выбрал для себя Порошенко – то она выглядит следующим образом: полноценный контроль основных институтов общества по модели управляемой демократии, чтобы закрепить монополии узкой группы «бизнесменов» грабить то, что еще осталось от госсобственности и бюджетных потоков.

В каком-то смысле, Украина под руководством Порошенко становится все побольше похоже на РФ. Вместо развития и укрепления демократических институтов, предлагается имитация и симулякры, скорее предназначенные для зарубежной аудитории.

Президент, заявляет «нам необходима консолидация, нам не нужна борьба. Нужен мир и развитие»

Но, украинцы не раз заявляли, что «мир» с коррупцией и не справедливостью не возможен. Мнимое благосостояние вместо демократии не приемлемо.

«Тому, що втративши волю ми врешті втратим і хліб!


Предположительно, П. Порошенко войдет в историю как самый богатый президент, беднейшей страны Европы, который активно занимался бизнесом и само-пиаром на своем посту – постыдный пример для будущих поколений.

P.S. Положительным результатом деятельности П. Порошенко, является потеря иллюзий большей частью общества, о его реальных целях и острая необходимость реформы самого института президентства. Исходя из конституционных полномочий, запутанных взаимосвязей в исполнительной власти, можно сказать что Президент влияет на многое, но, не несёт прямой ответственности (кроме политической) Что в парламентско-президентской республике приводит к серьезной нестабильности в обществе.

Гавриш Володимир – участник «Революции Достоинства», доброволец батальона «Золотые Ворота», глава администрации района в команде М. Саакашвили в одесской области, активист партии «Рух Нових Сил Михайло Саакашвили»

https://www.facebook.com/volodimir.gavrish

1. «О единственном возможном пути для успешной страны» https://nv.ua/opinion/Poroshenko_P/mir-i-razvitie-2442829.html

2. Прогноз численности населения Украины к 2050 году https://site.ua/volodimir.gavrish/10981-osnovne-zavdannya-nashogo-chasu/

3. Не утешительные экономические итоги 17 года
https://site.ua/volodimir.gavrish/10460-ne-uteshitelnye-ekonomicheskie-itogi-17-goda/

4. Компании Порошенко и результаты их деятельности

https://www.facebook.com/volodimir.gavrish/posts/10212696100871899