Сколько бы пользователь не вникал в тарифную политику мобильных операторов¸ понять логику принятия решений относительно пересмотра цен в сторону повышения довольно сложно.

Раньше, до пандемии, пресс-службы организовывали встречи профильных журналистов с топ-менеджментом, на которых объяснялось, как сложно живется операторам. Говорилось о том, что это вынужденная мера, с графиками и схемами в руках доказывалось, что иначе просто невозможно.

Но нынче время такое, что не до условностей. И донести свою мысль непосредственно до пишущей братии о тяготах жизни операторов невозможно. Поэтому решившийся повысить тарифы в среднем на 20% Vodafone Украина, просто поставил абонентов перед фактом.

Причинами повышения, как, впрочем, и в предыдущие разы, были названы затраты на строительство новой инфраструктуры, рост нагрузки на сеть и отсутствие доходов от роуминга.

Здесь следует напомнить, что по итогам 2019 года украинский Vodafone увеличил чистую прибыль на 45% по сравнению с 2018 годом — до 2,54 млрд грн, о чем сообщала генеральный директор «Vodafone Украина» Ольга Устинова.

Трудно поверить, что за несколько месяцев пандемии компания настолько обеднела, что вынуждена была обратиться к проверенному способу улучшения своего финансового состояния.

Но дело не только в этом. Сегодня украинцы переживают не самые легкие времена. Бизнесы терпят убытки, людей сокращают или отправляют в вынужденный отпуск. Соответственно, доходы катастрофически падают. Поэтому любые колебания цен в сторону повышения вызывают, по крайней мере, недовольство.

Можно утверждать, что мораль и бизнес сложно совместить. Однако в трудные для страны и людей периоды, многие компании шли навстречу людям, воздерживаясь от искушения заработать на существующих в обществе сложностях.

Даже если принять во внимание, что Vodafone Украина продали азербайджанской Bakcell, сложно поверить, что пакетом была продана и совесть тех, кто принимал решение.

Напрашивается единственный вывод: оператор просто воспользовался ситуацией. И если для страны в целом коронавирус – это бедствие, то Vodafone Украина усмотрел в этом сверх выгоду для себя, какие бы оправдания и объяснения не были представлены.