В боксе наверняка у этой тактики имеется свое название: когда на соперника обрушивается град ударов, причем беспрестанно, чтобы заставить его уйти в глухую защиту. И когда соперник рано или поздно устанет защищаться – тогда и можно будет наносить нокаутирующие удары.

Нечто похожее происходит последние полгода в нашем информационном пространстве: на общество обрушилась непрерывная череда событий и заявлений, если не каждый день, то каждую неделю взламывающих нашу привычную повестку дня и наше представление «о добре и зле».

И если при боксерском нокауте после пропущенного удара, наверное, «выключается» внезапно свет и появляются мысли на кшталт: «вот апперкот, я на полу и мне нехорошо», то в случае информационного прессинга общество даже не всегда вовремя может и заметить, что пропущен мощный удар. Идет себе град ударов и идет: реестр секса предложили ввести, перепутали Литву с Латвией, журналисту руки скрутили, после чего мировой рекорд пресс-конференций установили, ФОПы поставили на грань выживания, на святое — на таксистов замахнулись и т.д. и т.п…

А потом апперкот – один из самых крупных налогоплательщиков Украины British American Tobacco останавливает производство на заводе «В.А.Т.-Прилуки» в Черниговской области.

А потом апперкот — АрселорМитал выводит из страны 11 млрд грн и сокращает инвестиционную программу.

А потом апперкот — формулу Штайнмайера, оказывается, негласно согласовали еще в июле.

А потом апперкот — начали импортировать электроэнергию из России.

При этом общество реально не успевает отреагировать и спросить у руководства страны за то или иное действие, потому что уже на следующее утро на него обрушивается порция новых информационных потрясений.

Причем как можно было заметить, команда «бокс» была дана сразу же с начала второго тура президентских выборов, после чего общество моментально и надолго было прижато к канатам под градом информационных вызовов и месседжей. В первых числах апреля кандидат с наибольшим рейтингом как будто проснулся от летаргического сна, в котором пребывал все предыдущие три месяца избирательной кампании и начал энергично ходить – вначале по стадиону, затем по улицам Киева – под видеокамеру:

- Порошенко, выходи!

- Приходи на стадион!

- Приходи на анализы!

- Нет, не в том месте анализы!

- Ах, я не туда анализы сдал?! Все равно, Порошенко, выходи!

Из характерных реакций в апреле:

- Я решительно не успеваю за происходящим.

- Никто уже не успевает.

- Ага, скорость о***вающа (с)

- Клоунада ппц. Я не верю что это наяву происходит

- Аналогично.

- Шо происходит?

- Якщо коротко, то п.…ц.

Оказалось, как в том анекдоте – «Но это еще не песец». Все только начиналось.

Причем, пока выигравший кандидат не имел доступа к президентскому креслу, то град информационных ударов временно приостановился: кроме как «что-то мне не хотят вручат булаву» и «когда же, когда же инаугурация?» особо ничего и не слышалось из его лагеря.

Зато сразу же после вступления в должность понеслось:

- Переезжаем в Украинский дом!

- Уже не переезжаем в Украинский дом!

- Глава Офиса президента Богдан увольняется!

- Уже не увольняется!

- Проходим полиграф!

- В прямом эфире причем!

- Уже не проходим полиграф!

- Горiла хата, палала!..

Причем если в боксе одному человеку практически невозможно физически держать такой темп – постоянно обрушивать удары на соперника, то в нашем случае действует целый ансамбль полезных дилетантов. Хотя конечно же, нардеп от Слуги народа, договаривающийся с проституткой в сессионном зале, меньше всего думал о нанесении информационных ударов. Как и бестолковые кадры нового президента, назначившие Торонто столицей Канады и путающие Литву с Латвией. Как и Юзик, устроивший кассу продажи билетов на свой Квартал в одной из лож Рады. Как и остроумные американцы, которые ввели новое имя «Моника Зеленски» после публикации стенограммы разговора Трампа с новым украинским президентом.

Многое из того, что сейчас происходит в информационном поле – результат редчайшей профессиональной и моральной непригодности, беспринципности и безнравственности людей, оказавшихся на верхушке власти в стране. Но при этом у них получается весьма удачно поддерживать поток информационных ударов, приводящий ошеломленное общество в состояние ступора, оцепенения и растерянности. И не выпускающий из этого состояния.

Потому, что в чем-то эти ребята все-таки профессионалы. И проводимые в Офисе президента еженедельные медийные планерки свидетельствуют о том, что нынешние власти выстраивают целую медийную кампанию в общении со страной. И судя не только по результатам весенней избирательной кампании, а и нынешнего информационного прессинга – делают это весьма грамотно.

Причем в последнее время удары становятся все серьезнее, все точнее и весомее, все меньше легкомысленных ударов или скользящих – вроде ложной отставки самого украинского и самого успешного за всю историю руководства «Нафтогаза» или провоцирующих заявлений Сивохо. И все больше плотных и точных попаданий – вроде преследования боевого генерала Марченко или волонтеров Софии Федыны и Маруси Звиробий.

Расчет на то, что, конечно же, любой организм под градом ударов – во-первых, ослабевает. Во-вторых, притупляется реакция, а удары, что пропускаются – переносятся все тяжелее.

Все это, наверное, очень важно для атакующей стороны в преддверии решающего раунда, а таким в нашем случае становится предстоящая встреча в «нормандском формате». И хотя президентская команда, как ей кажется, выглядит фаворитом в этом информационном поединке, вольготно нанося отвлекающие удары то слева, то справа (в идеале им, естественно, хотелось бы нанести решающий удар, сделав его незамеченным), все же идея — вывести активную часть общества на ринг, пусть и информационный, и там устроить ей медийный прессинг – вместо честного и откровенного разговора о своих планах — не выглядит здравой и сколько-нибудь вменяемой.

Но излишне самоуверенной.


Оказать поддержку автору можно здесь:

Приватбанк 5168 7422 0703 2065.

Спасибо.