Наконец-то появились данные по мировым продажам электромобилей за сентябрь 2015 года. Посмотрим что у нас получается.
А получаются у нас снова рекордные показатели — более 47 тысяч электроавто продано в сентябре. За три квартала, естественно, тоже рекорд — 334 тысячи авто. По сравнению в аналогичным периодом 2014 года рост 46%.
К такому росту мы уже привыкли. Но вот как привыкнуть к Китайским показателям?
Если по итогам второго квартала Китай обогнал США, то по итогам сентября китайские продажи превысили и европейские.
Чтоб вы понимали:
Весь 2014 год: США — 120 тысяч, Европа — 100 тысяч, Китай — 60 тысяч.
Сентябрь 2015 года: Китай — 16.6 тысяч, Европа — 15.7 тысяч, США — 9.9 тысяч.
Если сравнить первые три квартала 2015 года с такими же кварталами 2014 года, китайский рост окажется равным 136%!
Со страны-рекордсмена и начнем.
Китай
Pl | China | Sep. | YTD |
1 | BYD Qin | 2.115 | 26.156 |
2 | BAIC E-Series EV | 2.100 | 10.344 |
3 | Kandi Panda EV | 3.301 | 6.955 |
4 | SAIC Roewe 550 PHEV e) | 800 | 6.878 |
5 | Zotye Cloud / Z100 EV | 877 | 6.815 |
6 | Kandi EV e) | 750 | 5.969 |
7 | Zotye Zhidou E20 | 197 | 5.957 |
8 | BYD Tang | 3.044 | 5.611 |
9 | JAC i EV e) | 500 | 5.086 |
10 | Chery QQ EV e) | 400 | 4.504 |
TOTAL | 16.609 | 99.748 |
Хочу обратить внимание на восьмую строчку — BYD Tang. Продажи этого плагин-гибрида начались только в июне. Но уже и на китайском и на мировом уровне они выглядят очень и очень прилично.
Продажи китайских электрокаров интересны тем, что они происходят чуть менее чем полностью именно в Китае. В других странах вы их встретите вряд ли.
И наоборот — на китайском электрорынке из мировых брендов присутствует только Tesla Model S, разместившаяся на скромном 13 месте с 3 тысячами продаж.
Европа
Pl | Europe | Sep. | 2015 |
1 | Mitsubishi Outlander PHEV | 2.849 | 19.574 |
2 | Nissan Leaf | 1.890 | 12.761 |
3 | Renault Zoe | 1.649 | 11.693 |
4 | Tesla Model S | 1.059 | 10.626 |
5 | Volkswagen Golf GTE | 1.192 | 10.226 |
6 | Volkswagen e-Golf | 760 | 8.665 |
7 | Audi A3 e-Tron | 824 | 7.964 |
8 | BMW i3 | 896 | 7.360 |
9 | Volvo V60 Plug-In | 418 | 3.577 |
10 | Kia Soul EV | 625 | 2.897 |
TOTAL | 15.725 | 120.672 |
В Европе все спокойно. Делают себе рост в 72% и не жужжат.
По странам продажи в 2015 году выглядят так: Норвегия — 25 тысяч, Великобритания — 20 тысяч, Нидерланды — 18 тысяч, Франция — 18 тысяч, Германия — 15 тысяч, Швеция и Швейцария — около 5 тысяч.
Европейские экологические нормы неуклонно ужесточаются, так что над электромобилями тут безоблачное небо.
США
Pl | USA | Sep. | YTD |
1 | Tesla Model S | 2.300 | 15.511 |
2 | Nissan Leaf | 1.247 | 13.630 |
3 | Chevrolet Volt | 949 | 9.264 |
4 | BMW i3 | 1.710 | 7.893 |
5 | Ford Fusion Energi | 808 | 6.899 |
6 | Ford C-Max Energi | 719 | 6.362 |
7 | Fiat 500e | 635 | 5.114 |
8 | Toyota Prius Plug-In | 216 | 4.034 |
9 | Volkswagen e-Golf | 343 | 2.555 |
10 | Chevrolet Spark EV | 157 | 2.134 |
TOTAL | 9.934 | 81.686 |
А вот Штаты оказались зависимы от падения цен на бензин. Вместе с ними упали и продажи электроавто. Не сильно, но упали — примерно на 6%.
Но все же, думается, что по итогам полного года падения на будет. Новая Tesla Model X и обновленный Chevrolet Volt должны взять свое.
А теперь мировые продажи.
Авто
Pl | WORLD | Sep. | YTD |
1 | Nissan Leaf | 4.257 | 35.948 |
2 | Tesla Model S | 4.654 | 32.995 |
3 | Mitsubishi Outlander PHEV | 4.829 | 28.791 |
4 | BYD Qin | 2.115 | 26.156 |
5 | BMW i3 | 3.361 | 18.040 |
6 | Renault Zoe | 1.665 | 11.782 |
7 | Volkswagen e-Golf | 1.103 | 11.220 |
8 | Chevrolet Volt | 1.111 | 10.612 |
9 | BAIC E-Series EV | 2.100 | 10.344 |
10 | Volkswagen Golf GTE | 1.197 | 10.231 |
TOTAL | 47.598 | 334.500 |
Nissan Leaf все еще лидирует, но преследователи уже наступают ему на пятки. Чем дальше, тем это соревнование интереснее.
Производители
Pl | WORLD | Sep. | YTD |
1 | Nissan | 4.580 | 38.888 |
2 | BYD | 6.013 | 36.972 |
3 | Mitsubishi | 5.322 | 32.501 |
4 | Tesla | 4.660 | 33.001 |
5 | Volkswagen | 2.596 | 23.932 |
6 | BMW | 3.843 | 22.263 |
7 | Renault | 2.428 | 17.568 |
8 | Ford | 1.799 | 15.338 |
9 | Kandi | 4.051 | 12.924 |
10 | Chevrolet | 1.273 | 12.828 |
BYD продолжает наращивать свою электромобильную мощь. Не удивлюсь, если по итогам 2015 года по количеству проданных авто он займет первое место в мире. К уже известным моделям Qin, Tang и e6 прибавляются Song, Yuan и Shang. И опыт шустрого старта Tang показывает, что скучно не будет.
С нетерпением ждем Chevrolet Bolt осенью 2016, Tesla Model 3 осенью 2017 и другие уже анонсированные модели с длинным пробегом и вменяемой ценой.
Уверен, что после 2020 встретить электромобиль на улице уже не будет чем-то удивительным. Но мы будем помнить первопроходцев из этих табличек.
Все данные взяты с сайтов http://ev-sales.blogspot.com/ и http://insideevs.com/
Бонус
Автопилот Теслы, если кто еще не видел:
Только эта функция запустилась, как уже спасает, если не жизни, то деньги: