Повідомити про помилку

Автор Site Ua

Что нужно сделать с законопроектом о децентрализации и «особенностях Донбасса»

16 липня 2015 16:03
Політика
views 14609
shares 0
comments 0
Підписуйтесь на наш Telegram telegram Підписатися

Что произошло?

Законопроект о децентрализации, в который прицепом засунули «особенности Донбасса», накануне голосования претерпел чудесные метаморфозы.

Если версия от 1 июля кроме собственно децентрализации включала и пункт

8. Особливості здійснення місцевого самоврядування в окремих районах Донецької і Луганської областей визначаються окремим законом

который содержался в переходных положениях законопроекта, то версия, внезапным образом появившаяся 15 июля после приезда в Киев Виктории Нуланд, содержала ровно такой же текст

18. Особливості здійснення місцевого самоврядування в окремих районах Донецької і Луганської областей визначаються окремим законом

но его уже предлагалось внести в переходные положения Конституции.

Первоиюльская попытка была хорошей — мы вроде бы и упоминаем особенности самоуправления, но не в основном законе, а в изменениях к нему. А значит наши дети и внуки не будут изучать Конституцию, в которой вмонтирована исключительность районов, захваченных боевиками. Ведь это очень плохой пример: взял в руки автомат — получил льготы.

Но не прокатило. Хитрость была замечена и наши западные партнеры повели себя не как партнеры, а как доноры, от которых мы на этом этапе почти полностью зависим.

Угрожали ли они лишить Украину поддержки или же сулили золотые горы — сие науке неизвестно. Но очень хотелось бы узнать. Игры втемную откровенно задолбали.

В любом случае, законопроект был отправлен на экспертизу Конституционного Суда 288 голосами.

288 это больше необходимых на этом этапе 226, но меньше 300, которые понадобятся на финальном этапе принятия законопроекта. А значит власти придется искать голоса.

Что плохого в текущей версии законопроекта?

Плохо то, что после его принятия выкорчевать «особенность» из Конституции будет довольно сложно. Переходные положения Конституции имеют такую же силу как и другие разделы и для их изменения нужно пройти ровно такую же процедуру — с финальным голосованием 300 голосами. И абсолютно не факт, что когда среди избирателей появятся наши любимые жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей, в парламенте наберется 300 проукраинских депутатов.

Тот самый закон об «особенностях» можно изменить, да. Изменить его гораздо легче чем Конституцию — нужно всего лишь 226 голосов и подпись президента. Но изменить его можно как в лучшую, так и в худшую сторону. Вы возьметесь однозначно предсказать какими будут изменения? Что нам надиктуют наши партнеры в следующий раз? Сегодня у них сотрудничество с Россией по Ирану, а завтра еще какие-то глобальные договорняки. Можем ли мы от всего этого зависеть? Очень не хотелось бы.

У сторонников законопроекта есть один интересный аргумент. Закон об «особенностях», который в первой редакции принят еще в сентябре 2014 года, содержит новеллу о том, что его действие ограничено тремя годами.

Это прекрасно.

Но предлагаемые изменения Конституции ничего такого не содержат. А значит этот пункт останется в Конституции надолго и миф об исключительности Донбасса будет жить как и миф о великой Донецко-Криворожской республике. О которой сепаратисты написали кучу литературы, хотя она, на самом деле, просуществовала чуть больше месяца.

Что делать?

Компромиссное решение лежит, имхо, на поверхности. Нужно изменения Конституции привести в соответствие с уже принятым законом об «особенностях». Там написано «три года», значит и пункт в переходных положениях нужно тоже ограничить примерно таким же сроком. Они ж переходные, а значит логично, если они станут временными не по понятиям, а по закону.

Так что план я вижу такой:

1) Убедить КСУ (у президентов это обычно хорошо получается), что на постоянной основе закреплять «особенность» отдельных районов, очень похожую на автономность, не сильно конституционно.

2) КСУ должен дать рекомендацию, что этот пункт должен быть ограничен по времени.

3) Развести руками — верховенство права, все дела. Мы старались, но суд есть суд.

4) В измененном законопроекте изложить этот пункт в таком виде: «Особливості здійснення місцевого самоврядування в окремих районах Донецької і Луганської областей до 01.03.2018 визначаються окремим законом».

Дата 01.03.2018 взята не от фонаря. Она уже указана в самом законопроекте о децентрализации. До 01.03.2018 все его положения полностью вступают в силу. А значит после этой даты пусть и «отдельные районы» присоединятся к благам децентрализации на общих основаниях.

Приняли такой законопроект и все — часики тикают. Хотите как можно дольше побыть особенными — нафиг российские войска с территории, нафиг поставки вооружения и наемников. Восстановлению контроля над границей украинскими пограничниками. Проведение промежуточных выборы по украинским законам и под украинским контролем.

И только тогда сможете насладиться особенностью. Но не нужно привыкать — это не надолго.

А не успели вернуться в адекват до 2018 года — что поделаешь, ваши личные проблемы.

Коментарі

Інші новини по темi