И немного хороших новостей нам на ночь. Сегодня к работе на «Укрзализынци» приступил первый американский (производство General Electric) тепловоз «Тризуб». Повез железную руду на меткомбинат в Донецкой области. У премьера на страничке даже видео есть — кому интересно.
Еще семь таких же приняты в эксплуатацию и в ближайшее время будут задействованы на грузоперевозках по Украине. Маловероятно, что новость станет сенсацией (вот электричка поломалась — все сайты и соцсети на ушах, а тут работает, да еще на грузоперевозках — ноль зрады). А зря, кстати. Если учитывать, что украинская промышленность задыхается от дефицита тепловозов. Причем именно та промышленность, которая в основном работает на экспорт, то есть приносит в страну реальную валюту. До весны таких тепловозов будет уже тридцать. А теперь о главном.
Мы не будем просто покупать тепловозы в США (хотя они нужны и быстро себя окупят). Мы переносим часть производственного цикла в Украину и будем здесь собирать тепловозы General Electric. Какую часть производства? Хороший вопрос. До 40%! И вот это не менее круто, чем сегодняшняя поддержка металлургической отрасли новыми поездами. А тепловозы просто отличные. Больший, чем у других пробег между ТО. Низкий уровень выбросов. Ну и техника высокого уровня по всем современным стандартам. И если в Украине будет 40% технологической цепочки по их производству, это реальный вариант для развития производства (не перепродажи), то есть много рабочих мест, включая смежников. все вменяемые страны как раз и ведут борьбу не за товар, а за право встроить свои предприятия в производственную цепочку. И то, что мы тут нормально входим в такую цепочку большой компании из США — показатель.
Металлурги и аграрии не простят, если не напишу еще одно предложение. Очередь за вагонами. Их тоже постоянный дефицит. И нужно повернуть дело так, чтобы не просто купить, как предлагали некоторые, а хотя бы часть производства замкнуть на украинские предприятия. Только так и победим в мире с жесткой конкуренцией.