Коротко о самом важном (с моей точки зрения) на сегодняшнем Авиафоруме в рамках президентской программы «Велике будівництво». Не секрет, что самый простой способ вывести меня из себя — пафосно произнести «Украина великая аграрная держава». Все, я начинаю ругаться непечатными словами и швырять разными предметами. Нет богатых и успешных аграрных стран. Редкие секторальные исключения только подтверждают это правило. Государство становится богатым, когла производит продукцию с высокой добавленной стоимостью. 

Промышленность, наукоемкое производство — вот ключ к успеху. А Украина, кстати, имеет полный цикл авиастроения. Полный! Который тридцать лет методично игнорировали и позволяли ему постепенно умирать. Периодически рассказывая нам про уникальный самолет «Мрия» и планы построить еще один такой. Знаете, сколько еще стран имеют полный цикл авиастроения? Кроме Украины в мире таких всего шесть! Авиастроение, ремонт и обслуживание бортов — очень выгодно и перспективно. Ракетостроение в уме — положительные резултаты в этой смежной отрасли у нас уже есть. Спутники не забываем. Беспилотники. Это выгодно. Гораздо выгоднее, чем торговля зерном или кукурузой, да простят меня украинские аграрии. Это рабочие места (с высокой зарплатой), это развитие науки и системы высшего образования — потому что нужны квалифицированные кадры. 

Так вот, на форуме озвучили достаточно амбициозный план. Реанимировать украинский авиапром, начиная с работу конструкторов. И запустить производство по реконструкции, модернизации и техническому обслуживанию наших и чужих самолетов. Уже 45 украинских авиапромышленников получили налоговые льготы на прибыль, земельный налог и таможенные льготы для импорта высокотехнологического оборудования до 2025 года. Только развивайте производство. Современное, высокотехнологичное. Плюс, в ближайшее время будут налоговые льготы для авиаконструкторов. Нет смысла выжимать из них максимум на старте. В перспективе результаты их работы дадут Украине гораздо больше. За счет развития производства современной продукции. 

Плюс, обсуждали отдельный приоритет по развитию малого авиастроения. Тоже очень востребованный товар для экспорта. Тоже с высокой добавленной стоимостью и рабочими местами для квалифицированных специалистов. Так что смело добавляем в уравнение ученых и преподавателей технических ВУЗов.