site.ua
топ-автор

Abstract
Комик – угроза национальной безопасности! Гражданство своей страны – наивысшая ценность! Куда смотрят спецслужбы?!


Беда пришла туда,
Где можно без труда
Достать себе и женщин, и вина.
(с) Павел Гандельман "В кейптаунском порту"

В истории не так уж много ярких примеров того, как человек, сбежавший из страны своего рождения и нашедший на новой родине признание, богатство и славу, платит ей чёрной неблагодарностью, граничащей с предательством, разрушая её изнутри и цинично насмехаясь над её ценностями. Сегодня мы поговорим об одном таком случае. Хотя, думаю, все вы и так знаете об этом человеке или, по крайней мере, неоднократно видели его на экранах телевизоров. Наш сегодняшний герой – комик, режиссёр, продюсер и миллионер Чарльз Спенсер Чаплин.


Чаплин был, мягко говоря, человеком сомнительных моральных качеств. Отец-актёр бросил его мать с двумя детьми, и будущий комик провёл своё детство в рабочих домах, а то и просто на улицах. Едва научился читать в возрасте 14 лет. По приезду в США попал в актёрскую труппу благодаря роману с актрисой-звездой студии, а позже менял женщин без угрызения совести, предпочитая в основном тех, кому по паспорту на мужчин ещё смотреть было не положено. Гонорары драл несусветные, а уже позже, основав собственную студию, выгрызал у партнёров каждый цент. Да и созданный им Голливуд (да, он был одним из отцов-основателей) превратился в фабрику наживы не в последнюю очередь благодаря Бродяге с тросточкой и котелком.


Не в последнюю очередь популярность Чаплина объясняется тем, что его фильмы крутили в британских частях во Фландрии во время Великой Войны

Была, правда, у Чарли странная особенность – почти болезненная любовь к свободе. В том числе и к чужой. Вот не любил человек рабство ни в какой форме, особенно в добровольной. А поскольку за словом он в карман не лез, то уже в 1917-м попал на тайный учёт спецслужб как неблагонадёжный элемент, склонный к противогосударственной деятельности.

А тут следует отметить, что где-то в те же годы начинал свою карьеру другой известный человек – Джон Эдгар Гувер, более известный как Джей Эдгар (не путать с человеком-плотиной и президентом Великой Депрессии Гербертом Кларком Гувером), с 1924 году и до самой смерти в 1972-м – директор Бюро расследований (с 1935 – ФБР).

Это был настоящий государственник, боровшийся с любым покушением на моральные и этические основы США. Первым делом он реформировал Бюро: в том числе выгнал всех женщин-детективов (и никогда больше не принимал женщин на работу "в поле"). После того, как ФБР разгромило банды налётчиков на Среднем Западе, перевёл руководившего операцией агента с понижением в глушь, чтобы тот не составлял ему конкуренцию. Борьбу же с итальянской мафией он выиграл одним нестандартным шагом: заявил, что итальянской мафии в США нет и запретил употреблять это слово в прессе. Освободившиеся от этой фантомной борьбы ресурсы он пустил на противодействие разлагающей пропаганде: в частности затеял процессы над диджеями, пускающими по радио "развратную негритянскую музыку" – рок-н-ролл.

В общем, мечта правого движения.

(Если не боитесь своим смехом разбудить спящего супруга или разрушить в офисе образ серьёзного человека, то почитайте ФБРовский комикс "Безбожный коммунизм". Обратите особое внимание на последнюю страницу: после десятков слайдов о том, как в СССР установлена тотальная слежка и промывание мозгов, идёт совершенно непаливный призыв "Если вы заметили, что ваш сосед ведёт себя странно – немедленно сообщите агенту ФБР, он может быть шпионом").

Попутно Джей Эдгар собирал компромат на всех политических деятелей США. Про запас, так сказать. Даже Гарри Трумэн, которого трудно заподозрить в коммунистических симпатиях, стремался иметь с ним дело, а один раз даже заявил (не для печати), что Гувер хочет создать собственное Гестапо.

Зато у молодого шефа Бюро было одно важное преимущество – он стал одним из первых государственных почитателей новой шаманской практики под названием Public Relations, более известной ныне как пиар. И с самых первых лет в офисе Гувер не ограничивал себя в средствах на создание позитивного образа своей конторы путём публикации в масс-медиа заказных статей и демонстрации фильмов, где лично Джей Эдгару жали руки самые известные звёзды США. Именно так простые американцы уже к середине 30-х узнали, что ФБР – их единственный защитник от бандитизма, атеизма и коммунизма.


Джей Эдгар Гувер и Ширли Темпл, знаменитая девочка-актриса, 1938

Среди прочего такая стратегия, естественно, подразумевала встречи с "деятелями искусства", важнейшим из которых, как мы помним, является Голливуд. А где Голливуд – там и клоун с наклеенными усиками в стиле "зубная щётка".

Но вот беда, Чаплин любил права человека и не терпел пустого пафоса. А Джей Эдгар Гувер практически целиком из этого пафоса состоял. В общем, их конфликт был неизбежен.

На одной из таких "творческих встреч" Гувер стал толкать стандартную пафосную речь о защите христианских ценностей от безбожных коммунистов и содомитов. Присутствующие актёры, режиссёры и прочие доктора искусств усиленно изображали патриотические е... лица, и от этого зрелища Чаплина начало переть. Чтобы хоть как-то отвлечься, он воткнул вилки в булки – и так родился его знаменитый скетч.

Когда Гувер осознал, что присутствующие почему-то ржут с его речи, было уже поздно – всё внимание было приковано к Чаплину. Так родилась вечная любовь между этими людьми.


Вот оно, надругательство над патриотическими чувствами граждан!


И тут следует сделать одно антилирическое отступление.

Образ США в наших краях в основном сформирован на основании двух авторитетных источников: американская военная и послевоенная пропаганда, а также советская послевоенная пропаганда. И если первая, по понятным причинам рисовала свою страну извечным врагом нацизма, то вторая (как и положено пропаганде) использовала правду, чтобы на её основе произвести чудовищную ложь.

А жизнь в Америке первой половины XX века была намного сложнее любой пропагандистской картинки. Пронацистское лобби в США было очень сильно. Оно включало многих знаменитых и влиятельных людей, таких как Генри Форд и Джон Херст, ректоров ведущих университетов (например, Стенфорда), меценатов и распорядителей фондов Карнеги и Рокфеллера (профинансировавших, среди прочего, и работы доктора Менгеле).

Сейчас об этом не любят вспоминать, но в Германии 1920-х идеи "научного расизма" появились именно из США. Рассуждения о том, что Гитлер не так уж плох, несмотря на свой популизм, были очень частым явлением в высших кругах страны, среди её элиты, в том числе военной и административной (если вы читали гениальный роман "Нагие и мёртвые", то не можете не вспомнить генерала Каммингса), причём продолжались и после объявления войны, и даже после высадки в Нормандии.

Да, эти настроения не составляли основу американской политики, но, тем не менее, спокойно проявлялись на передовицах популярных газет и обсуждались на всех уровнях общества. Всё, конечно же, с лучшей целью – стабильность, процветание и улучшение человечества.


18 июля 1937, Нью-Джерси, парад местного отделения Германо-Американского Союза


А вы знали, что Джордж Вашингтон – первый фашист? (Нью-Йорк, 1939)
Тут ещё больше

Чаплин же не скрывал, что не любит, когда подлецы используют патриотические лозунги, чтобы управлять людьми. Имён он не называл, но "все и так знают, кто у нас дурак"(с).

Например, когда из оккупированной Австрии в США сбегает композитор Ганс Эйслер, коммунист и еврей, Чаплин приглашает его писать музыку для своих фильмов. Встречается он и с другими людьми, не скрывающими своих левых взглядов.

ФБР устанавливает за ним слежку. Правда, поскольку Чаплин был британским подданным, то расследование было вынуждено привлечь МИ-5. Их агент топтал за Чарли несколько лет (дело составляло 1900 папок!), но в итоге вынужден был признать, что никаких связей с коммунистами у того нет.

Но комик продолжал свою подрывную деятельность. Когда над ним начали подшучивать, что он родился в один год с Гитлером и даже усики у них одинаковые, Чаплин говорит "О, а это идея!" и снимает своего скандального "Великого диктатора", который из обычной чаплиновской комедии внезапно превращается в пафосное пацифистское произведение.

И тогда Гувер объявляет Чаплину войну. Раз комика нельзя посадить законно, можно его уничтожить в информационном поле.

Люди любят полярные противоположности. Главное – вбить противопоставление поглубже в мозги обывателей. Что есть только две стороны: Добро и Зло, Свет и Тьма, Высшие и низшие расы/народы/культуры, благочестивые МЫ и нечестивые ОНИ. А дальше уже дело техники: кто не с нами – тот против нас. Если ты против нацистов – значит за коммунистов. Если ты не согласен с Гувером – значит за Сталина.

Так Чаплин становится коммунистическим агентом. Сам он, конечно, об этом не знает, то какая разница, если в это верят миллионы?

Аргументы следующие:

1) Чаплин позорит образ Америки своим Бродягой и делает это намеренно.


Публичное покушение на представителя властей

2) Чаплин – еврей, а все евреи – за коммунистов. (Обоснования: А) он сыграл роль еврея в "Великом диктаторе", Б) на вопрос "Вы еврей?" отвечал с типичным еврейским вздохом, что, увы, ему в этом плане не повезло).

3) Чаплин защищает коммунистов.

4) Есть в США люди, которые никогда не слышали имени Божьего, но знают, кто такой Чарли Чаплин.

5) Чаплин сказал: "Говорят, что коммунизм может распространиться на весь мир. НУ и что?".

6) Чаплин так и не принял гражданство США.


Какие вам ещё нужны доказательства, что Чаплин – коммунист?

На Чаплина одно за другим заводят дела "по аморалке" (тут материала, благо, хватает). Доказательств не хватает, но судьи не могут пойти против общественного мнения и выносят обвинительный приговор. Очередной фильм подвергается бойкоту, а кинотеатрам грозят погромами, если они примут его в прокат. В 1948 году Чаплина вносят в "чёрный список" Голливуда (уникальный случай, учитывая то, что Чаплин и создал "фабрику грёз"). Потом собираются вызвать на допрос комиссии по деятельности не-американцев для дачи объяснений.


И это только жёны...

Чаплин ответил в своём духе: объявил при скоплении общества, содержащем в том числе и агентов ФБР, что придёт на слушанья... в костюме Бродяги. Чтобы избежать позора, приглашение ему так и не высылают.

Но в сентябре 1952, в разгар "охоты на ведьм", Чаплин отправляется в Лондон на презентацию нового фильма, "Огни рампы". И тогда Гувер наносит удар: комиссия по эмиграции отменяет чёртовому британцу его въездную визу. Для разрешения конфликта нужно всего ничего – явиться на заседание комиссии и ответить на вопросы о замешанности в антиамериканских делах.

Как прояснилось уже намного позже, это был блеф. Чаплин имел право вернуться и не отвечать ни на какие вопросы – и власти вынуждены были бы утереться. Но расчёт оказался верным: весёлый Чарли плюнул на это дело, проклял США и идиотов при власти и удалился в Швейцарию, выведя туда же через очередную (в этот раз последнюю) жену все капиталы.

Коммунистический агент был повержен. Справедливость восторжествовала.


P.S. Был ли толк для США от высылки Чаплина? Вряд ли. Зато после этого скандала очень многие нейтральные прежде граждане убедились в том, что с их страной что-то не в порядке и виновны в этом – власти.

И уже через 10 лет прилетела "ответочка", когда молодёжь и значительная часть интеллектуальной элиты подняли бунт. Но это уже совсем другая история.

Acknowledgments

Несколько популярных статей о евгенике в США и её влиянии на германский нацизм.

https://historynewsnetwork.org/article/1796

https://www.sfgate.com/opinion/article/Eugenics-and-the-Nazis-the-California-2549771.php

https://www.nature.com/scitable/forums/genetics-generation/america-s-hidden-history-the-eugenics-movement-123919444

Данный блог является научно-популярным. В статье могут быть изложены точки зрения, отличные от мнения автора.


В порядке саморекламы

Вашему вниманию предлагается две книги:

1. Сим объявляется подписка на новую книгу Хавра "Величний Світанок OF THE MAYBUTNIE". (вполне себе приключенческую! "на злобу дня, месяца, года, века!.." ;-) Спешите добыть -- и не говорите, что не слышали! :)))

https://balovstvo.me/khavr/svitanok

2. Перед вами единственная и уникальная (вру, третья и улучшенная) форма для заказа книги Алекса Хавра "Сказки Нового Времени, или что вам не говорили в школе, да вы и не спрашивали". Спешите, последняя гастроль в этом тысячелетии!

https://balovstvo.me/skazki-novogo-vremeni


В порядке саморекламы-2

Канал в Телеграме: https://telegram.me/KhavrHistory

Мои гениальные работы, вдохновляющие цитаты и просто материалы на историческую тему, которые мне кажутся интересными :)

Если у вас внезапно есть желание поддержать исторический Провал канал, чтобы он не сильно проваливался, то вы можете сделать это здесь

https://balovstvo.me/donate/khavr

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація