Переговоры в Москве По контурам политической реформы вопросов остаётся не так много. В общих чертах её можно обозначить следующими пунктами:

  1. административная реформа — будет пересмотр административного деления в сторону укрупнения базовой единицы самоуправления/ При этом на места спускается больше полномочий и больше денег.
  2. перераспределение полномочий между президентом, парламентом и правительством
  3. усиление роли партий и возможно (ВОЗМОЖНО !!) переход к формированию правительства парламентским большиством.
  4. Возможный (весьма вероятный) новый пост для Лукашенко, на котором тот не влияет на тактические решения, но влияет на стратегию.

Теперь суть переговоров. Для Лукашенко критично важными являются пункты 1,2,4. То есть перераспределение полномочий есть, усиление партий тоже, но большинства по партийному признаку нет. Причины:

Для Российской Федерации предпочтительнее пункты 1,2,3. Вариант аятолы допустим, но всё зависит от баланса интересов внешних игроков в ближайшее время. Если договорняк по Беларуси оформлен, то Лукашенко предлагают почётную пенсию.

Почему для России важен партиный принцип формирования правительства? В условиях когда в Беларуси пока существует консенсус элит по вопросам независимости и отсутствует политическая точка сборки пророссийского электората, мажоритарная основа парламента ничего не даёт. Необходим формат коалиций. В таком случае малая по численности пророссийская партия может играть роль «золотой акции». Суть политической составляющей переговоров — глубина перераспределения полномочий по оси парламент-правительство-президент и пост условного аятолы.


Экономический блок.

Там перед Кремлём стоят на данный момент тактические задачи — создать рамки входа российского капитала в беларускую экономику и создание прочных барьеров для Лукашенко на случай желания «кинуть» Путина. В частности вопросами для обсуждения будут темы:

• цены на газ, с учётом «появившегося долга за калорийность»

• рефинансирования российских кредитов, причём прогресс по каждому блоку будет увязываться с прогрессом в подготовке трансформации системы.

• приватизации части ключевых предприятий либо создание СП. Это автопром, нефтянка, химия, энергетика, транспорт. Последнее важно — смотрим на железную дорогу.

• возврат беларуского ВПК к работе преимущественно на российского заказчика и на российской технологической (и элементной) базе. Отдельной темой будут вопросы Белгазпромбанка и Бабарико. Это несколько разные вопросы. Дело «Белгазпромбанка», точнее его начало — результат расследования в США и Латвии (ABLV банк) по отмыванию российских денег. Дело Бабарико — отдельная тема. Оно в значительной мере «собиралось на коленке» — потому что рассказать о внутренней кухне международного расследования — слишком большой риск. Кормили «внутренней» кухней.


Временные отметки:

00:00 начало

00:55 Контуры будущей Конституции Беларуси — четыре общих принципа для обсуждения

03:31 Три ключевых конституционных принципа для Лкашенко и его окружения. Почему так? И кто такие «полезные идиоты» в политике. 06:39 Три ключевых принципа изменения Конституции Беларуси с точки зрения Кремля. Партии важны. Почему? Где тут есть место «полезным идиотам» и политической распродаже?

11:50 Какие из трёх пунктов приоритет — суть политических переговоров. Второй вопрос — сроки реформы. От чего зависит скорость принятия новой Конституции и выборов в Беларуси — междуародный баланс. Будет ли большая электоральная кампания — с выборами всех уровней власти?

14:50 Экономический блок переговоров. Интеграция или тактические шаги. Как экономикой Кремль связывает руки Лукашенко?

17:56 Отдельная тема — дела Белгазпромбанка и Бабарико. Почему это в реальности два разных дела? И будет ли в Беларуси «своя Тимошенко»? «Белгазпромбанк» — это уже козырь Лукашенко в торговле.


Более полная текстовая версия доступна моим подписчикам на Патреоне.

https://www.patreon.com/join/ihar_Tyshkevich

Поддержка канала па Патреоне даёт стимул и возможности развивать площадку, брать новые темы. Спасибо!