= начало тут :
- о демократии и олигархократии
- об избранниках и избирателях
- о тарифах ЖКХ, и мире на Донбасе
- о базовом доходе и пенсии
=


Мысль десятая, суровая, юридическая


Тот не адвокат, кто не способен выиграть,
защищая интересы любой из двух сторон.
© Чарлз Лэм

Про то, насколько гнилая у нас судебная система, не говорят разве что немые.
Все политические партии и хором и поодиночке заявляют: мы идём в Парламент, потому что стране нужны честные суды!!!
И что же предлагается? Да все тоже: старых, типа коррумпированных судей снять, а на их место поставить молодых, честных и справедливых профессионалов. Но, увы, данная схема не работает. В суды и так приходят молодые честные и умные юристы и, попав в «жернова» судебной системы очень быстро перемалываются в коррупционеров.
Имеется множество прецедентов злостной коррупции и ничего с этим не поделаешь. Ничего не поделаешь без коренной реформы.
Мне кажется, судебная система пришла к нам с древнего мира практически без изменений, когда один «богоподобный», основываясь на свод неких «понятий» принимал и провозглашал своё величайшее РЕШЕНИЕ.

Из древних мифов ним известно про богиню Фемиду — покровительницу правосудия. Атрибутами богини правосудия являются весы, меч и повязка на глазах. Про весы, взвешивающие деяния, и про меч, милующий или карающий, разглагольствовать не буду, потому что проблемой нашей судебной системы является, в первую очередь, повязка на глаза — аллегория беспристрастности и анонимности.
- Анонимности?! — рассмеются опытные юристы — это что-то новенькое.
Но я настаиваю на своём — именно АНОНИМНОСТИ. Чтобы не быть субъективной, Фемида (судья) не должна ни видеть, ни знать ЧЬЁ дело она рассматривает. Тот (или те), чьё дело рассматривают тоже не должен (не должны) ни видеть, ни знать кто из судей рассматривает это дело. Желательно, чтобы в деле фигурировали не настоящие имена и названия, а псевдонимы, ники, условные обозначения и т. д.
Если свод законов рассматривать как набор шаблонов, то львиную долю судебных разбирательств можно вообще автоматизировать, так как шаблоны легко преобразуются в программные алгоритмы. На дворе 21 век, и чтобы выплыть на гребень передовых стран, нам надо не наблюдать со стороны на появление и развитие искусственного интеллекта, а активно принимать участие в этом процессе. Внедрение, даже частичное, искусственно-интеллектуальной судебной системы — ниша, в которой мы можем стать одними из первых. Но более важном на сегодняшний день является то, что автоматизация судебной системы совместно с концепцией анонимности практически сведёт на нет коррупционную составляющую наших судов. Ведь будет неизвестно кому из судей предлагать взятку. Судьи так же не будут знать у кого взятку истребовать. Понимаю. что всё не так просто, но это реально выход из замкнутого круга повальной коррупции.
Да здравствует анонимность судебных процессов!
Даёшь реформу судебной системы!


Мысль одиннадцатая, продорожная


Глядя на наши дороги, становится ясно,
что в нашей стране асфальт не кладут, а ложат.
© Лингвистическая мудрость


Дураки и дороги — беды России, а у нас беда — Укравтодор. Пока строительство и ремонт дорог в ведении монополиста, дороги так будут оставаться отвратительными. Нужна здоровая конкуренция.
Посмотрел отчёт Укравтодора за прошлый год- 30 страниц. Вроде как подробный, а разобраться и понять... даже бутылка не поможет… Не понятно что у них скрывается под словом «отремонтировали»: то ли они просто ямки присыпали, то ли полностью покрытие перестелили… Что значит отремонтировали 50 км дороги? Ведь дорога — это поверхность, а не линия, поверхность кроме длины имеет ширину. Одно дело, если 50 км дороги — это одна полоса. И другое дело дорога в шесть полос движения по три в каждую сторону. В общем, отличный отчёт, как прочем и вся работа Укравтодора в целом. С такими отчётами не удивительно, что ремонт дорог — клондайк для коррупции.
В чем заинтересована компания, зарабатывающая на ремонте дорог:
- В том, чтобы у неё всегда был объем работ, которые надо выполнить вне зависимости от выделенной на это суммы денег. Потому как если такого объёма не будет, то прекратиться и финансирование.
- Работы надо проводить так, чтобы отремонтированная дорога вскоре снова требовала ремонта, так как деньги платятся за процесс, а не за качество.

Как с этим бороться? Надо внедрить систему, при которой даже малые и средние предприятия смогут заключать договора на ответственное обслуживание дорог (участков дорог). По этим договорам данные предприятия должны получать деньги не за ремонт, а за качественное состояние вверенного им участка дороги. Величина оплаты должна зависеть от интенсивности движения на этом участке, его длины, ширины (кол-ва полос), и т. д. Вплоть до необходимости засева травой и последующей стрижки газонов вдоль дороги.
На самом деле таким предприятиям имеет смысл один раз сделать качественный ремонт, а потом, отслеживая и не дожидаясь разрушений, производить предупредительные действия. Например, если с течением некоторого времени на асфальте стали появляться трещинки, то имеет смысл их залить битумной смесью, тогда туда не затечёт вода, которая замерзая зимой наверняка увеличит трещины и разрушит асфальтовое покрытие. Такая превентивная операция намного и проще и дешевле ремонта дороги. Но я некогда не видел, чтобы в Украине делали что-нибудь подобное. Потому что тем, кто получает деньги не за качественные дороги, а за процесс ремонта, выгодно, чтобы дороги разрушались везде и всегда.

= продолжение последует =