Эхо от авиакатастроф всегда очень долгое. И потому, что каждая жертва — это поломанные судьбы, разрушенное счастье и разбитые мечты их родных и близких, жизнь которых в один момент накрыло «черным днем календаря». И потому, что выяснение причин этих трагедий требует тщательного и трудоемкого «разбора полета», который может затянуться на годы. Особенно, если в расследование вмешиваются стороны, совершенно не заинтересованные в том, чтобы правда когда-нибудь открылась. К сожалению, за примерами далеко ходить не надо.

Но за несколько месяцев до катастрофы 17 июля 2014 г., о которой сейчас вы подумали, была еще одна, тоже до сих пор вызывающая массу вопросов. И это не единственное между ними сходство. Точно такой же «Боинг-777» тех же «Малайзийский авиалиний», выполняющий рейс МХ370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин, 8 марта 2014 года навсегда исчез с экранов авиадиспетчерских радаров. По основной озвученной тогда версии следствия, самолет упал в воды Индийского океана. Многодневные массированные поисковые операции потребовали огромных усилий и ресурсов, но оказались безрезультатными, и дальнейшие поиски были официальноо прекращены.

И вот, пару дней назад, а точнее, 17 июня американский журнал The Atlantic опубликовал большой материал-расследование об этой катастрофе, а котором утверждается, что командир экипажа Захария Ахмад Шах, предположительно, убив второго пилота, сначала осуществил разгерметизацию самолета, а результате чего 238 пассажиров и членов экипажа задохнулись, а затем направил «Боинг» в океанскую бездну (ссылка на оригинал: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2019/07/mh370-malaysia-airlines/590653/ ).

Честно говоря, когда мы прочли эту статью, то стало как-то очень не по себе. Ужасна в этой истории не только вероятность теракта, но и то, что версия, которую мы, поработав с рядом заслуживающих доверия источников, выдвинули в нашем романе «Рай на ощупь», и которая связывает катастрофы МХ370 и МХ17, вдруг стала пугающе реальной.

Судите сами. Вот фрагмент обсуждения ситуации с рейсом MH370 в романе «Рай на ощупь», вышедшем в свет весной этого года:

«…в результате им удалось найти и завербовать в качестве будущего угонщика одного из пилотов Малазийских авиалиний. Мужик оказался солидный, в возрасте, КВС с тридцатилетним стажем. Судя по всему, согласился он на это дело из идейных соображений, так как в деньгах особо не нуждался. Более того, весь сценарий угона продумал сам.

И вот, совсем недавно, месяца четыре назад, а еще точнее, восьмого марта, через пару часов полета по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, он великодушно разрешил отдохнуть своему молодому напарнику, для которого это был первый официальный полет на таком большом самолете. Когда тот „уснул“, КВС в районе Пхукета пожелал спокойной ночи таиландским диспетчерам, отключил доступную для пассажиров карту полета, а затем незаметно для всех развернул самолет на запад и, держа курс над Индийским Океаном и Аравийским морем, чтобы минимизировать взаимодействие с индийскими и пакистанскими центрами управления, через несколько часов благополучно приземлился на…»

(дальше цитировать не хотим, чтобы не превращать фрагмент в спойлер).

И если существует хоть небольшая вероятность того, что изложенная в романе версия взаимосвязи двух авиакатастроф имеет место, то… наша «ненька» должна быть сильной, а весь «свободный» мир, сплотившись в уверенную в себе и способную к жестким действиям антипутинскую коалицию, должен реально оценивать и реагировать на события в Украине и вокруг нее. Потому что в противном случае человечество может столкнуться с катастрофой такого масштаба, по сравнению с которой возможное лет через 40-50 падение астероида Апофис на Землю уже никого не испугает.