Утро 8 марта опять начались обстрелы. Муж поздравил прекрасную половину нашего подъезда, но одна дама обиделась, и сказала, что это праздник гулящих, она не такая. Мужчины обалдели, но, вероятно обстрелы заставили людей относиться ко всему очень нервно.
Обстрелы были со стороны Восточного, это четко с востока на запад, значит, россияне. Мы стали видеть самолёты над городом. Одна " умная" соседка стала заявлять, что это украинские самолёты. Мужики ее высмеяли. Стреляли очень много, но не по самолётам, значит, это эрэфия. Я, конечно, слышала ещё в феврале короткое сообщение, что украинские самолёты подняли перед началом войны в воздух, и их удалось сохранить. Но факт есть факт, мы не видели ни одного украинского самолёта. Кроме того, спасибо Зеленскому, как работает наше ппо мы тоже ни разу не видели. Дороги и тротуары в войну в прифронтовом городе были гораздо важнее ппо. Хотя, мы не знали, что в других районах города.
У нас перед этими жуткими событиями зацвела орхидея. Мы поставили ее в центре комнаты, рядом с иконой. Когда стихали обстрелы, было даже весело, мужики пилили деревья на дрова. Импровизированный мангал вмещал в себя три-четыре чайника или кастрюли. Я радовалась, что не выбросили старые кастрюли, не жалко ставить на мангал. Чайник, конечно, стразу стал черным, но все же ручка ещё держалась.
В нашем подъезде в одной большой кастрюле варили суп на всех. Супы и потом были довольно вкусные, т.к. у людей пропадала без холодильников мясо и его отдавали на первое блюдо. Я отдала куриные и утиные кусочки и нам достался суп тоже, я его сохранила теплым в термо-коробке, старались есть по какому то режиму, обедать в час или два. Суп был очень сытный. Когда есть еще горячая гречневая каша с курицей, маринованный перец, который я хранила в морозильнике свежим, а сейчас порезала и залила уксусом и постным маслом, а потом еще есть теплый чай, жить можно.
В остальное время я общалась с мамой или читала детективы, начала с Гилберта "На службе зла". В книжных перипетиях находила много общего с нынешней ситуацией, так же у Гилберт, она же Роулинг, все терпели от какого-то маньяка, которого многие обожествляли и жалели, а он просто убивал. Я задумалась, кто мы больше, терпилы маньяка, охотники за ним или судьи злодея, хотя на охотников за маньяком никто из нас не тянул. Однако, жизнь как- то налаживалась, ещё бы не стреляли.
На 8 марта я "подарила" маме старый аппликатор Кузнецова, такая колючая пластиковая вещица, которую можно использовать для раздражения больных участков вместо горчичников. Я долго думала, чем ее занять, наконец, догадалась найти старые детские энциклопедии, которые у меня в своё время не поднялась рука выбросить или отдать. Маме было интересно смотреть картинки, читать она даже не пыталась.
Хоть на улице и было страшно, возможны обстрелы, но мужа было в квартире не удержать, он общался со всеми жильцами и бегал из квартиры в подъезд по сто раз. Я поднялась на верхние этажи, там люди не могли сидеть в квартирах, боялись выстрелов, там дом ощутимо вибрировал. Я рассказала о том, как относиться к своим страхам и показала антистрессовое дыхание, а также как избавиться от страшных картинок и мыслей в мозгу. У меня было впечатление, что успокоила я в первую очередь саму себя. Притащила книжки с картинками детям, но они не пошли, дети не хотели смотреть картинки, а жались к мамам. Некоторые мамы очень грамотно играли с детками, отвлекая их от тревоги вокруг.
Вечером темнеет очень рано, но свет зажигать нельзя, муж себе придумал закуток, где всё-таки баловался свечой или фонарем, читая книжку. У меня опять был праздничный ужин, гречка, курица и маринованный перец. Мы ложились спать в семь вечера, опасаясь сидеть дольше даже с самым маленьким светом, всё-таки война.
С начала https://site.ua/elena.murza1mariupol/mariupol-1-marta-2022-iyxjvel
Дальше читать https://site.ua/elena.murza1mariupol/9032022-mariupol-gore-iy5ojex