Вчера был редкий случай, когда превратился из ведущего в гостя в собственной студии.

С Nikolay Volgov записали, финальную в президентском избирательном цикле, программу Все Кандидаты SWOT с оценкой возможностей оставшихся в живых кандидатов. Не хватило времени на то, чтобы надавать рекомендаций штабам, хотя они нас об этом и не просили.

Поэтому о том, что не успел сказать.

Коммуникационная стратегия Порошенко

Коммуникационная кампания Порошенко набирает обороты и скорость.

Видимо, изначальная установка, что Зеленский – лучший противник во втором туре и шок от результатов первого, сделали свое дело, что привело к потере темпа кампании.

Сейчас время играет против Порошенко, но шаги, которые делает По, как мне кажется, правильные. Вопрос в том, хватит ли времени для того, чтобы переломить ситуацию в свою пользу.

Ставить борд с путиным было правильным. Неправильной была сама визуализация. Снимать и вешать новые борды – и вовсе не правильно.

Клип с оранжевым грузовиком – это хорошо. Отзеркаливание и доведение до абсурда кампании Зе, формирование образа ничтожного человечишки и наркомана – грамотная стратегия, с точки зрения предвыборных технологий и дальнейшей дескрализации власти, если Зе станет президентом (мы, анкапы, только за) .

Можно снять еще пародии на каждый из рекламных роликов Зе. Тем более, что они такого качества, что просто сами просятся, чтобы их пародировали.

Например, ролик где Зе идет по коридору НСК и вызывает на дебаты, хорошо закончить изображением того же коридора с лужей на полу и ласковым голосом за кадром: «Ты где, Володенька?»

Чернушечка? Но не забываем, что Зе уже расстрелял в своих роликах Верховную Раду и похоронил президента. Отзеркаливать, так отзеркаливать. Ничего ужасного в этом нет.

Кстати, черный юмор и сатира ниже пояса на политиков – это нормальная традиция демократического общества. Наши выборы по сравнению с американскими или французскими – это так, ерунда. Возня в песочнице.

Сильная сторона Зе – медийность, является и его слабой стороной. За десяток лет на сцене, экране и КВН Зе снялся в сотнях разных образов. Надергать смешных, нелепых и отвратительных кадров можно тысячи. Правильное комбинирование создаст необходимую картинку. Гротеск, доведение до абсурда, злой, местами даже черный юмор превращают и диктаторов в клоунов, а для артиста разговорного жанра, привыкшего стебаться над другими, это станет неожиданным ударом. Пародисты терпеть не могут, когда пародируют их.

Небольшое отступление.

Тем, кто топит за Зе, утверждая, что По – это диктатура и наступление на свободу слова, вот на этом самом месте, стоит тормознуть и подумать, а что будет после победы Зе с неуправляемым Аваковым и его тонтон-макутами. Никогда еще ранее менты не возбуждали уголовных дел за ролик в интернете. Зе еще не стал президентом, а первое дело уже открыто. Уголовное дело за пародию на рекламный ролик. Рили? Не слишком ли круто?

Вторжение По на пропагандистское шоу, в котором должны были выливать на него очередной поток дерьма, очень правильный ход. Ломать сценарии и вытаскивать Зе на свое поле – правильная тактика. Как сказала ведущая программы: «Зрители были не готовы». Были не готовы не только зрители, но и команда Зе. И истерика Ткаченко явно на это указывает.

Перетаскивание противника из виртуала в реал губительна для симулякра. Небольшая перебранка в прямом эфире и светлый образ борца за народное счастье скукоживается до хама из подворотни.

Повлияет ли это на сторонников Зе? Конечно, нет. Особенность харизматов заключается в том, что они будут стоять за своего пастыря до тех пор, пока не станет очевидно, что он их кинул. Потом, с той же ненавистью и яростью, как сейчас они его защищают, фанатики будут плевать на его могилу. Но это будет потом.

Очевидно, что По нужны очные дебаты с Зе. Стратегия доминирования и подавления в этом случае будет наиболее эффективной. Разница в весе и росте, опыт ведения дискуссий на политические темы с самыми разными аудиториями, уверенное владение вопросами внешней политики, обороны, функционирования государства, какие-никакие, но результаты деятельности на посту Президента играют на руку По.

Не очень понятно, что будет делать По в одиночестве на стадионе 14-го числа и откуда будут привозить людей, которые будут слушать монолог. Видимо, придется проводить концерт Вакарчука. Но кто у кого таком случае будет на разогреве?

Борьба идет совсем не за голоса фанатов Зе.

Демонстрация доминирования необходима не неискушенному во всех внутренних терках избирателю, а местным «элитам», тем, кто держит админ ресурс, главным финансо-держателям, сомневающимся на кого делать ставку.Это демонстрация силы основной целевой аудитории.

Еще одна стратегия для По – убеждение всеми силами сторонников Зе, что дело сделано, перевес огромен и на выборы ходить смысла нет и Зе точно победит, с одновременной мобилизацией своих сторонников.

Стратегия Зеленского

Петлять и уклоняться от всех контактов с кем бы то ни было. Стоит раскрыть рот и число сторонников начинает стремительно падать. Изматывание противника длительным бегом всегда было выигрышной тактикой для легковесов.

Для Зе жизненно важно не разрушить свой виртуальный образ и дать избирателям возможность самостоятельно его додумывать, не ограничивая фантазию.

Всё отрицать, не представлять свою команду, не опускаться до конкретики, не понтоваться, придумывать все новые отмазки, чтобы не оказаться рядом с По. Никаких дебатов и личных встреч, затихариться и ждать 21 апреля. Ролики, мемасики, фоточки – всё, что пипл хавает, то ему и скармливать. При попытках вытащить на конкретику, начинать хамить, играть образ борца с режимом и во всем винить злочинну владу – от поддержки русскомирцами до невозможности хоть слово сказать.

Время играет на Зе и тут уже надо просто дотянуть до финального свистка.

P.S.
1. В этом посте я не рассматриваю стратегии, которые лежат вне коммуникаций.


2. Кто говорит, что это самая грязная предвыборная кампания, тот не работали на выборах до 2014 года или ему отшибло память. Вкатывание в асфальт и вывоз в лес конкурентов, в буквальном смысле этого слова, закрытие фирм, арест тиражей и типографий, избиение агитаторов, запугивание избирателей бригадами четких пацанчиков, угрозы увольнения на работе – это далеко не полный перечень того, как проходили выборы до 2014 года. Народ, вы реально расслабились и забыли, что было еще несколько лет назад.

3. Видео нашей программы не рекламы ради, а контекста для: