К сожалению, ситуация с «евробляхерами» вновь поделила нас на два лагеря. Собственно, такого дробления и добиваются старые элиты. Некоторые коллеги, которые уже за столько лет могли убедиться в чистоте намерений друг друга, вновь стали обвинять в отстаивании интересов автоимпортеров/производителей/uber/итд.
При этом фактически мы сами себя загоняем в спор в модели прошлого, а не будущего.
Попробую высказать свою позицию.
- Я за протест как форму выражения несогласия общества или отдельных групп с установленными государством несправедливыми нормами.
- Я за право народа на восстание.
- Я за обязанность народа на восстание в случае если «власть» нарушает конституционные права.
- Я за снижение акцизов на ввоз авто, в том числе вторичных.
- Я за ужесточение экологических норм — как на ввозимые, так и на эксплуатируемые авто.
- Я за то, чтобы стимулировать конвертацию роста ВВП в капитальные инвестиции, фондовый рынок, развитие кредитования для малого бизнеса, а не проедание с ростом импорта. (Показательную аналитику 2001-2009 года по ЕС и Украине выложу отдельно).
- Я считаю, что протест в форме легализации обмана, протест, который служит способом получения преференций теми, кто их сам себе незаконно уже назначил — недопустим. То есть требование снижения акцизов должно идти до ввоза купленного авто.
- Я считаю, что настоящее — за развитием trade-in и консолидаторами типа uklon/uber.
- Я считаю, что будущее за совместным использованием (sharing), а не за наращиванием собственности.
- Я считаю, что въезд в центр Киева должен быть ограничен, я за развитие многоуровневых лифтовых паркингов, платные дороги и тоннели под центром города.
- Я за свободную конкуренцию в сфере такси, но за ужесточение требований к водителям (в первую очередь — круглосуточный график работы недопустим, а безопасность авто обязательна).
Не буду вновь ссылаться на Сингапур, Данию и другие страны, где владение авто — непозволительная роскошь для многих представителей среднего класса.
Скорее вот что: необходимо прекратить отнесение домохозяйства к среднему классу по показателю наличия авто.
И, наконец, речь не о ненависти и зависти. Речь не о том, что «кто-то оказался хитрее, а я, дурак, платил по полной». Речь не о перекрытых улицах и даже не о том, что те же самые нынешние бастующие не выйдут требовать НнВК или снятие моратория на продажу с/х земли.
Речь о том, что борьба за «справедливость» и «добробут» в ценностях прошлого — якорь, мешающий нам перейти в будущее.