Руаль Амундсен отправился на покорение Южного полюса на корабле «Фрам», построенном еще Нансеном специально для покорения Северного полюса. Это был лучший ледовый корабль того времени — и до сих пор считается самым прочным деревянным кораблем из когда-либо построенных в принципе. Его конструкция не позволяла льдам его смять — они просто выдавливали его наверх, корпус был сделан из самого прочного дуба в три слоя. Нансен сам проводил испытания трения корпуса об лед. Продуманы увеличивающие прочность распорки, сконструирована специальная корма, нижняя палуба шла на уровне ватерлинии, чтобы усилить прочность, корпус разделен двумя водонепроницаемыми переборками, повышенные требования обитаемости и комфортности для команды, обивка изнутри выполнена оленьими шкурами и войлоком — слой теплоизоляции был в полметра — и так далее, и так далее, и так далее.

«Фрам» олицетворял собой высшее и последнее достижение человечества в его пассивной борьбе со льдами — сообщает нам Википедия.

Команду Амундсен набрал — как бы мы сейчас сказали: из сборной олимпийского резерва.

Фаддей Беллинсгаузен отправился на открытие Антарктиды на бывшем военном шлюпе «Восток». Экспедиция готовилась в спешке, отчего специальных судов строить не стали.

«Шлюп „Восток“ выстроен крайне дурно» — в первые же дни пишет в своем дневнике Беллинсгаузен.

Корпус сделан из сырой сосны, гниющий и непрочный, шлюп оснащен слишком высоким рангоутом, отчего скорость, конечно, прибавляется, но сильно теряется остойчивость, обшивать гнилой корпус дополнительной защитой не стали, «Судно сие вовсе неудобное к такому предприятию по малой вместительности своей и тесноте, как для офицеров, так и для команды.Таковые и другие встречающиеся ошибки в построении происходят более от того, что корабельные мастера строят корабли, не быв никогда сами в море, и потому едва ли одно судно выйдет из их рук в совершенстве», такелаж сделан из непрочной пеньки — это военное судно, напомню! — конструкция взята со шлюпа «Камчатка», на который его бывший капитан Василий Головин жаловался, что он обладает плохими мореходными качествами.

Во время плавания команда постоянно перетаскивает груз на палубу и в трюм, чтобы использовать освободившееся пространство для дополнительных крепежей, уменьшает парусность, чтобы тупо не перевернуться, волны отрывают сырые доски обшивки, в помещениях постоянная сырость, бороться с которой невозможно. Из-за неудачных конструкций люков вода постоянно заливает внутреннюю палубу, чрезмерный рангоут обеспечивает чрезмерную качку.

В Новой Зеландии была загружен лес, из которого делали новую обшивку по мере необходимости, построена кузница, в которой ковали мангалы на башню зачеркнуто металические изделия взамен сломавшихся прямо в пути, гнилой чрезмерный рангоут постоянно ломается, в носовой части корабля открывается течь, заделать которую так и не смогли.

«Лейтенант Лазарев, держась поблизости шлюпа „Восток“, заметил, что когда при качке поврежденное место выходило наружу, тогда вытекало из оного много воды; при сём сказывал, что он при назначении шлюпа „Восток“ требовал, чтобы шлюп обшить фальшивою обшивкою и потом медью, но, к сожалению, сие полезное предложение не исполнено, и я по прибытии моем из Черного моря нашел шлюп уже готовый, кроме некоторых мелочей; большие работы уже было поздно начинать, ибо приближалось время отправления», — сокрушается капитан.

А румпель — просто сгнил.

А вы все удивляетесь, почему у них чмобики такие. Удивительно как раз другое — что вы все еще способны удивляться этим утыркам.

Живых уроков истории вам в ленту немношк.

Страна-идиот, страна-недоносок, страна-недоросль, страна-черезжопие, страна полное, абсолютно недоразумение, которая всю историю своего существования была такой и только такой — и никакой другой она быть не может в принципе.

Что дает нам неслабую надежду относительно их способности применения ядерного оружия.
И такой и только такой она и будет.
Слава богу, теперь уже недолго.
Надеюсь.

В рамках проекта «Журналистика без посредников».
Подписывайтесь на меня на Патреон:
https://www.patreon.com/babchenko