До 2022 года я, освещая проблематику российского кораблестроения, неоднократно подчеркивал, что деградация технических и технологических процессов производства, поставила крест на целом ряде возможностей данной российской отрасли.

Например, ни одна российская верфь на сегодня не способна строить боевые, именно боевые корабли водоизмещением более 10 тыс тонн. Именно поэтому, когда я слышал о планах россиян построить некий супер-авианосец водоизмещением 100 тысяч тонн, меня укрывал неудержимый смех, после чего я собирался с духом и на пальцах пояснял, почему этим бравурным планам никогда не осуществится.

Процессы в российском кораблестроении настолько деградировали, что они не способны даже обеспечивать своевременный и качественный ремонт.

Например, на бесконечном ремонте в россии находится тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М (шифр «Орлан»), который был отправлен на ремонт и модернизацию в 1997 году и, продолжающий их проходить на предприятии «Севмаш» до сих пор. Когда он завершится, сложно сказать, ведь все анонсированные сроки практически всегда не соблюдались и переносились.

Аналогичная ситуация с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Когда завершится его ремонт невозможно предсказать, но можно вполне обоснованно предполагать, что никогда.

То есть, возможности по проведению ремонтных работ в кораблестроительной отрасли россии деградировали до предела. И, так или иначе, но это начинают признавать в самой россии. Правда, в свойственной для них манере.

Как известно, 24 марта 2022 года в порту временно оккупированного Бердянска был уничтожен российский БДК «Саратов», а также были повреждены два БДК «Цезарь Куников» и «Новочеркасск».

В тот же время я отмечал, что БДК «Цезарь Куников» и «Новочеркасск» тоже можно смело относить к невозвратным потерям, поскольку провести ремонтные работы поврежденных кораблей россияне не смогут.

И вот, пять месяцев спустя в россии стали признавать свою неспособность проводить ремонтные работы на данных БДК.

Так, в российском информационном пространстве сейчас распространяется нарратив о том, что возвращение БДК «Цезарь Куников» и «Новочеркасск» в строй невозможно потому, что в 2019 году для этих кораблей были закуплены в Польше дефективные форсунки для дизельных двигателей ZV40/48 и ZL40/48 которые поломались, а заменить их из-за санкций невозможно.

То есть, виновата не деградировавшее в россии кораблестроение, не способное проводить ремонтные работы данных БДК, после повреждения огневым воздействием, а «коварные» поляки. Правда, наличие этих форсунок на других БДК не сказалось на их работоспособности, а исключительно на тех, которые были повреждены после удара по порту.

Что же, интересное оправдание собственной дефективности, обвинить в ней кого-то другого. Хотя, этот стиль исторически неизменен для россии. Но главное то, что можно уверенно из списка вычеркнуть 2 БДК, а не ставить напротив них знак вопроса.

Источник: группа Информационное сопротивление