На протяжении многих лет я в своих материалах подвергал критике российский истребитель пятого поколения Су-57, который всегда называл либо истребителем почти пятого поколении, либо истребителем поколения 4+++.
Поводов для того было более чем достаточно, начиная от отсутствия технологий, свойственных пятому поколению на этом самолете, недопустимому ЭПР, большому количеству аналоговой электроники, перекочевавшей с Су-35 и заканчивая отсутствием двигателя второго этапа.
Но, как, оказалось, есть еще одно очень интересное обстоятельство, которое позволяет задавать еще больше вопросов относительно Су-57, о котором даже я подумать не мог.
Так, сейчас в россии с гордостью и придыханием сообщают о том, что в КнААЗ им. Ю.А.Гагарина был введен в эксплуатацию холодильный центр камер нанесения радиопоглощающих покрытий для Су-57.
Данные камеры используются для нанесения специальных покрытий в условиях определенной и постоянной температуры, влажности, а также скорости потока воздуха. В свою очередь климат Дальнего Востока предельно изменчив в зависимости от времени года. Например, летом здесь повышенная как температура, так и влажность, что недопустимо при выполнении вышеупомянутых процессов.
Теперь же на КнААЗ им. Ю.А.Гагарина на Су-57 будут наносить радиопоглощающее покрытие в идеальных условиях! Ура, товарищи, ура! Или… не ура?
Возникает вопрос, а в каких условиях наносилось радиопоглощающее покрытие на Су-57 все эти годы, пока отсутствовала специализированная камера?
И как в данном контексте не вспомнить, что согласно данным в открытых источниках ЭПР (эффективная поверхность рассеяния) российского супер-самолета считалась в пределах 0,3 — 0,5 квадратного метра, в то время как у F-22 Raptor этот показатель был около 0,0001, а у F-35 Lightning II – 0,001.
Забавно, но эти параметры получены исключительно из анализа внешней структуры планера Су-57 и его компонентов. А, что если добавить теперь к этим данным тот факт, что годами в россии выпускались немногочисленные Су-57 с нарушением технологии нанесения радиопоглощающего покрытия, что сложно было заметить на самолете невооруженным и даже вооруженным глазом!
То есть, критически важный дефект, как для самолета пятого поколения, который сразу не заметить.
Истребитель пятого поколения? Правда?
Источник: группа Информационное сопротивление