Намедни стало известно о том, что дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» проекта 877В (шифр «Палтус») совершенно неожиданно завершила ремонт и модернизацию на 13-м судоремонтном заводе и готовится к прохождению заводских и ходовых испытаний.

 

Сообщение это стало крайне неожиданным, поскольку ДЭПЛ «Алроса» относилась до недавних пор именно к тем представителям флота, которые находились в бесконечном и безнадёжном ремонте. То есть, о которых проще забыть, чем отремонтировать и модернизировать для дальнейшей эксплуатации.

 

ДЭПЛ «Алроса» была построена на нижегородской верфи «Красное Сормово» и введена в строй в 1990 году. Однако вплоть до 1996 год данная ДЭПЛ полноценно не выходила в море из-за отсутствия на её борту аккумуляторных батарей! Но даже после того как на ней были установлены аккумуляторные батареи и она стала выходить в море, в 1998 её отправили на ремонт в Севастополь на 13-й судоремонтный завод.

 

А 21 ноября 2009 года, во время учений в Чёрном море, у данной ДЭПЛ отказала двигательная установка. Что примечательно, эта поломка случилась сразу после выхода «Алросы» летом 2009-го с очередного ремонта.

 

После завершения энного ремонта, «Алроса»  приняла участие в учениях у берегов Испании, после которых, в июле 2011 года… встала на ремонт в Кронштадте.

 

Собственно, вот такая история «Алроса» до 2014 года, а именно, постоянные поломки, ремонты, опять поломки и ремонты. А всё из-за того, что данная ДЭПЛ никогда не пользовалась репутацией надёжной. Но настоящая эпопея началась в 2014, когда «Алросу» отправили на ремонт на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе.

 

Дело в том, что ДЭПЛ планировали вывести из ремонта в 2015, но, что-то с ремонтом пошло не так и его завершение перенесли на 2016-й. Но в 2016 сроки продлили до 2017-го, а в 2017-м сразу до 2019-го.

 

Собственно, ремонт затянулся на годы и вот, внезапно, в мае 2022 выясняется, что ДЭПЛ «Алроса» выйдет на ходовые испытания в первом квартале этого года.

 

Как же так случилось, что ремонт, нежданно-негаданно завершился?

 

Ответ предельно прост – российской флотилии не хватает в Чёрном море потенциала. Её потери неоправданно и чрезмерно велики, а имеющихся кораблей и субмарин не достаточно для эффективного контроля акватории.

 

Неспособная быстро строить новые корабли, россия выводит в строй дефективные и недоделанные полу боевые единицы. И проблемная «Алроса» одна из таковых.

 

Ведь ни один ремонт не смог исправить её дефектов, а в нынешней ситуации, когда ремонтные работы и вовсе не были завершены, не исключено, что именно эта ДЭПЛ в ходе войны с Украиной станет первой потерянной российской субмариной. Причём потерянной в режиме, скажем так – самопотопления по техническим причинам.

 

Источник: https://sprotyv.info/analitica/problemy-chf-rf-vynudili-vnezapno-zavershit-beskonechnyj-remont-defektivnoj-depl-alrosa/