В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге горел корвет проекта 20385 «Проворный». Результатом пожара стало полное выгорание надстройки, которая провалилась, а так же полное выгорание и деформация пусковых шахт.
 
По итогу пожара я писал, что восстановление корабля невозможно, а если оно будет проводиться, то исключительно с целью распила бюджетных средств. При этом корабль, который в итоге будет построен, будет заведомо аварийным.
 
Что же, не прошло и суток после публикации моей заметки, как в России объявили о продолжении строительства горевшего корвета, который получит новую надстройку! Об этом сообщила пресс-службу «Северной верфи», которая так же отметила, что корпус корабля не пострадал благодаря противопожарной изоляции.


 

Откровенно говоря, исходя из тех фотографий, что были опубликованы с места пожара в открытых источниках, с трудом верится в то, что корпус корабля не пострадал, а как раз наоборот – пострадал и весьма серьёзно. Но очевидно, что «Северная верфь» не просто лукавит, озвучивая продолжение строительства корвета как нечто вполне заурядное, а лукавит – преступно.
 
Дело в том, что после пожара на строящемся корвете и его фактической потери, в течение двух суток в открытых источниках появилось огромное количество фото-фактов подтверждающих полное игнорирование мер безопасности на производственных площадках ПАО «Северная Верфь», а так же отсутствие культуры производства как таковой.
 
Например, сварочные работы на площадках «Северной Верфи» проводятся с нарушением техники безопасности; прокладка кабелей имеет хаотичную, не упорядоченную форму; повсеместно используется монтажная пена; газобаллонное оборудование хранится с нарушением норм безопасности и т.д.
 
О том, что на российских верфях отсутствует культура производства как таковая, я писал неоднократно в своих материалах. В свою очередь, регулярные ЧП на строящихся и проходящих ремонтные работы и модернизацию объектах лишь подтверждают это. Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в 2019-м, на борту БПК «Маршал Шапошников» в 2018-м, пожар на строившемся ледоколе «Виктор Черномырдин» в 2018-м… Продолжать можно бесконечно.
 
Но речь даже не о том, что в России отсутствует культура производства на верфях, что влечёт за собой регулярные ЧП. Речь о том, что в России, ради дополнительного распила бюджета, готовы будут корабль не списывать, а достраивать и сдавать в строй.
 
Интересно, насколько успешно этот корвет в будущем будет служить? Как успешно совершит отстрел из своих пусковых? Насколько успешны будут его выходы в открытое море, океан?
 
Россия с большим трудом строит новые корабли, которые доложены заменять старый, советский, морально и ресурсно устаревший флот. Но вместо этого, Россия его заменяет не новыми, качественными, современными кораблями, а по большей части дефективными и аварийными образцами.
 
Показательно.
 
Источник Информационное сопротивление
Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.