В этом году Россия как никогда продемонстрировала, что использует энергоносители не как экономический, а как геополитический фактор давления на потенциальных потребителей этих энергоносителей в других странах.
На днях, в своей статье «Как Россия спровоцировала энергетический кризис в Европе» я детально пояснил, как российский «Газпром» спровоцировал дефицит газа в ПХГ ряда европейских стран. Разумеется, одной из основных целей данных, фактически, террористических действий, являлось давление на ЕС по вопросу будущего трубопровода «Северный поток — 2». В частности, речь идёт о его фактическом попадании под действие энергетических директив ЕС.
Напомню, что не столько блокировка строительства данного трубопровода, сколько действие энергетических директив в его отношении, является наибольшим для России беспокойством. Ведь блокировка строительства может быть наложена, а может быть, и снята, в зависимости от договорённостей и смены руководства тех или иных стран, даже руководства РФ, а вот директивы – это коллективный фактор долгосрочных ограничений.
Если же в деталях, то энергетические директивы ЕС ограничивают поставки по трубопроводу «Северный поток – 2» на 50%. То есть, фактически, если этот трубопровод будет запущен, то его объём на 55 млрд кубометров Россия сможет использовать лишь на 27,5 млрд кубометров. А это, мягко говоря, ровным счётом не является стратегически важным объёмом для России в её планах игнорировать транзит через ГТС Украины. России жизненно важны все 55 млрд кубометров трубопровода «Северный поток – 2».
И даже сейчас, мы можем видеть, как российские СМИ неистово рапортовали о завершении строительства первой нитки СП-2, но при этом всё никак не поступает информация о завершении строительства второй нитки. И проблема не в том, что там колоссальные расстояния, отнюдь, а потому, что в рамках геополитических амбиций России СП-2 на 50% не имеет никакого смысла, ибо он не решает основной задачи – тотального контроля над энергетикой ЕС.
И вот тут начинается самое интересное…
Намедни советник Государственного департамента США по энергетической безопасности Амос Хохштайн заявил, что сертификация газопровода «Северный поток-2» может затянуться до весны 2022 года. По последним событиям мы видим, что сомневаться в словах Амоса Хохштайна не приходится. Но, что это значит?
А это значит то, что Россия показала своё истинное, костлявое лицо уже энергетического террориста, в попытке добиться профита для своей вожделенной трубы, но в итоге, даже в лучшем случае, не получит даже банальной сертификации раньше 2022 года! Речь идёт не об отмене действия энергетических директив, а именно лишь о сертификации.
То есть, по факту, поставки по СП-2 если начнутся, то не раньше 2022 года, но, благодаря российской энергетической агрессии, у ЕС есть время подготовиться к противодействию неизбежному российскому шантажу в следующем году.
То есть, что мы имеем в сухом остатке?
То, что Россия использует энергетические ресурсы, в качестве элемента политического шантажа увидели все. Как она это делает, тоже увидели все. Механизм противодействия этому шантажу в ЕС уже разрабатывается. Россия никаких уступок не получила. То есть, да, ЕС получит непростую зиму, но Россия, по факту, остаётся с треснутым корытом.
Вот и возникает вопрос: стоила ли такая игра свеч?
Хотя, с учётом имевших место быть в минувшие года партий, Россия уже давно разучилась играть тонко. А метод топора наотмашь ещё никогда никого не приводил к успеху.
Источник: Информационное сопротивление