Российская пропаганда продолжает привлекать внимание к своим разработкам в области ВПК, которые на сегодняшний день, даже если и удалось запустить в так называемое серийное производство, то весьма сомнительное. И в данном случае речь идёт о Су-57, который ещё в 2019 году был громогласно объявлен серийным, но таковых серийных истребителей почти пятого поколения в строю ВКС РФ всего два. И то оба находятся в состоянии испытаний.
Дело в том, что на этой неделе в информационном пространстве появились некие сообщения от источников «заслуживающих доверия» о том, что в 2022, или 2023 году будет заключён контракт с Алжиром на поставку 20 истребителей Су-57 в модификации «Э» с доставкой к 2028 году, а в 2027 году первые Су-57 получит Беларусь.
Конечно, не благодарное это дело обсуждать слухи, но именно из таких слухов и формируется нынешняя пропагандистская повестка в России, поддерживающая ареол некой востребованности российских разработок на мировой арене.
С другой стороны, это повод для того, чтобы оценить возможности России по выполнению подобного рода контракта.
Выше я уже упоминал, что в 2019 году было объявлено, что ВКС РФ получат первый серийный истребитель почти пятого поколения Су-57. Но, в декабре 2019 года этот самый первый серийный Су-57 разбился из-за отказа системы управления, буквально за 3 дня до его передачи в состав ВКС РФ.
Когда же первый серийный Су-57 (второй по счету, поскольку первый, как упоминалось выше — разбился) был передан ВКС РФ, то он встал в строй с другими истребителями, а до сих пор остается на испытаниях в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске (ГЛИЦ). То есть, фактически, в состав ВКС РФ в декабре 2020 года он был передан исключительно формально, а по факту, продолжает проходить испытания.
Второй Су-57 в 2021 пока еще не принят в состав ВКС РФ, в принципе, как и первый… То есть, грубо говоря, на сегодняшний день реально выполняющих поставленные задачи серийных Су-57 в составе ВКС РФ – 0. Пишу прописью для понимания – НОЛЬ.
К концу этого года в состав ВКС обещают передать ещё один Су-57, но и он не встанет в строй, а продолжит проходить испытания неизвестно как долго.
То есть, по факту, на сегодняшний день, Россия не может обеспечить даже потребности своих ВКС в необходимом количестве серийных истребителей Су-57. Да, в будущем количество производимых самолётов обещают увеличить, но даже при мелкосерийной сборке они изобилуют критическим количеством дефектов, приводящим к катастрофам. Если же темпы сборки ускорятся, то возрастёт и количество дефектов в каждой собранной единице.
В России обещают, что к 2030 году ВКС получат 76 истребителей Су-57. Грубо говоря, это сборка 8 самолётов в год. С нагрузкой сторонних контрактов, например, некоего алжирского заказа, это сборка 10 и более самолётов в год. То есть, производственный конвейер, собирающий 1-2 самолёта в год, должен будет ускориться в 5 и даже более раз?
Собственно, ответ напрашивается сам собой. Но, российская пропаганда нуждается в регулярном выводе своих самолётов, выдаваемых за истребители пятого поколения, на мировой уровень. А как это можно сделать без экспорта? Только лишь этот экспорт придумав.
Источник: Информационное сопротивление