В конце сентября в кабинете беларуского диктатора Александра Лукашенко, журналисты разглядели макет БРСД «Орешник», размещённой на шасси с колёсной формулой 12х12 схожей с транспортным средством от МЗКТ, замеченным в марте этого года на дорогах в Минске.
О том, что из себя представляет пафосный мыльный пузырь «Орешник», я уже неоднократно описывал, но вот, что самое интересное, так это то, что этот мыльный пузырь лишний показал несостоятельность россии самостоятельно производить ракетные тягачи. В том числе и для её межконтинентальных баллистических ракет.
На протяжении всего своего современного существования россия пыталась реализовать ряд амбициозных проектов, которые были не под силу ее научному, техническому и технологическому потенциалу. Тем не менее, РФ направляла на их реализацию миллиарды бюджетных средств, убеждая через пропагандистские СМИ, что проекты не только успешно развиваются, но и вводятся в строй, запускаются в серийное производство. Но, со временем, оказывалось, что это не так, а вся высокотехнологичная бравада была ложью и попыткой изобразить хорошую мину при плохой игре.
Так получилось и с перспективным ракетным тягачом КамАЗ-7850 «Платформа-О», который должен был заменить беларуские МЗКТ-79221 с колёсной формулой 16×16. Но с первых же дней его разработки, к тягачу возникало немало неудобных и болезненных вопросов, о чем я неоднократно писал в своих материалах. Поэтому, когда в 2019-м и вовсе российские СМИ сообщили о, якобы, завершении государственных испытаний этого новейшего тягача, я был удивлён. Удивлён потому, что буквально в 2018 году гендиректор КамАЗ Владислав Полонский открыто, заявлял о проблемах с шасси тягача, которые отсрочивают его серийное производство аж до 2023 года.
Но, ничего кроме туманных заявлений о судьбе «Платформа-О» с тех пор больше в СМИ и не звучало. Возможно и не зря, ведь два года спустя, после того как был осуществлён сомнительный вброс о завершении государственных испытаний КамАЗ-7850 «Платформа-О», выяснилось, что они попросту не могли быть завершены из-за колоссальной дефективности данного шасси.
Дело в том, что помимо уже известных проблем КамАЗ-7850 «Платформа-О», связанных со слабыми характеристиками преодоления подъёмов под определённым углом наклона, что делало тягач беспомощным на бездорожье (а оно в россии повсюду), синхронностью работы колёс и прочих, так и нерешённых проблем, всплыли ещё и чудовищные массогабаритные характеристики, а также, фактор импортозамещения.
Например, на имеющемся прототипе перспективного и секретного тягача был размещён дизель Detroit Diesel мощностью 918 л.с. производства США! А переоснащение тягача электротрансмиссией было вызвано отсутствием в россии производителя необходимых гидротрансформаторов. Но, что самое важное, тягач абсолютно, целиком и полностью, не соответствует тем требованиям к ТТХ и массогабаритным показателям, которые закладывались при проектировании. Например, в то время, как согласно проекту мотор-колесо тягача не должно превышать вес в 60 кг, оно в действительности весит более 300 кг! Сам же тягач КамАЗ-7850 в снаряжённом состоянии обладает массой 40 тонн, в то время, как проектировался с 20-тонной нагрузкой.
Фактически, россия провалила многолетние работы по созданию новой платформы для перспективных колёсных ракетоносцев, затратив на их разработку без малого два десятилетия и, ни много ни мало, а 10 млрд рублей! Заоблачная стоимость шасси, место которому уже определено на свалке истории. А между тем, в 2025 году бюджет Удмуртии имеет дефицит 2,8 млрд рублей. Или, иными словами, 1/3, уже никому не нужного, проекта «Платформа-О».