Сегодня была передана партия багги «Хищник» одному из подразделений СОУ, которое ранее уже имело возможность испытать на прочность эти машинки. Разница только в том, что сейчас были переданы обновлённые, полно-приводные, оснащённые усовершенствованной круговой турелью.
Напомню, что изначальная версия, создаваемая на базе линейки автомобилей ВАЗ, имела мощность двигателя в 65 л.с, но за счёт уменьшенной массы до менее 700 кг, обладала высокой мобильностью и разгонялась до 110 км/ч. Подвеска в стандартной комплектации получила газомасляный амортизатор от Outlander.
Так же были проведены работы по балансировке центров тяжести. Усилена подвеска.
В качестве вооружения багги оснащается универсальной турелью, на которую может быть установлен 12,7-мм пулемёт М-2 Browning, или ДШК, автоматический гранатомёт АГС-17/КБА-119 или MK-19. Так же была произведена, под заказ, версия для миномёта 82-мм. Кроме того, есть возможность размещения и других средств поражения на багги, в частности – СПГ-9 и т.д.
Полно-приводная версия получила ряд улучшений и на сегодняшний день это мощный зверь, которого практически нереально завалить, в самом крутом повороте на бездорожье.
Так же, полно-приводный «Хищник» обзавёлся удлинённой базой, усиленным каркасом и повысил надёжность узлов, с планомерным уменьшением стоимости единицы готовой продукции. Масса багги в полно-приводной версии составляет немногим более тонны.
Кроме того, ряд узлов для багги выполняется на предприятии на собственных токарных станках, из материалов, взятых с трофейной российской техники, не подлежащей восстановлению, в частности — алюминиевого сплава АБТ-102, что довольно-таки символично.
На сегодняшний день, к имеющейся линейке багги «Хищник» так же планируется добавить модификацию для запуска ударны-дронов самолётного типа, что превратит эту машинку в универсальное средство, обеспечивающее как логистику, огневую поддержку, так и применение средств поражения ближней и средней тыловой зоны.
И продолжу напоминать то, что багги «Хищник» это народный багги, поскольку их производство стало возможным и остаётся таковым благодаря поддержке волонтёров и регулярным сборам на нужды подразделений, ощущающих острую потребность в машинах такого типа. И это при том, что на сегодняшний день в Украине у багги «Хищник» практически нет конкурентов в категории цена/качества.