Сейчас в разгар войны с орками, как никогда стала актуальной тема  радиоэлектронной борьбы, РЭБ. Надо сказать, что это проблема не нова. Как  только военные начали  внедрять всякие умные радиоэлектронные системы наведения  ракет на цель, тут же стали появляться системы пытающиеся помешать их работе.

  В бытность мою студентом вечернего отделения радиотехнического  факультета я имел  большое неудовольствие познакомиться с таким предметом знаний, как теория поля, который явно  не вписывался в мою отлаженную еще с техникума систему подготовки и сдачи экзаменов. В силу своего характера, я конспекты никогда не вел, а при подготовке к зачетам предпочитал пользоваться учебником, чтобы понять суть предмета в общем.  А затем заучивал один какой-нибудь интересный, на мой взгляд, раздел. При сдаче экзамена,  я всегда стался подвести преподавателя к тому, что все таки что-то  знаю и свои три- четыре  бала я имел всегда. Но когда я получил в библиотеке учебник по теории поля, я понял, что попал. 99% процентов толстенной книги исписано формулами с буквами греческого алфавита, на русском только фразы: «и тогда…», «из этого выходит…». Жопа полная, словоблудием тут уже не отвертишься, пришлось идти на лекцию.

   В аудиторию ворвался среднего роста мужчина, лет 50-ти, несколько обрюзгший, с округлившимся животиком  под белоснежной рубашкой с закаченными рукавами на толстых белых руках .

- Доцент Мельник -.представился он.

Его крупные черты  лица выражали озабоченность серьезностью темы урока, а высокий лоб с залысиной выдавал не абы — какой  умственный потенциал.

  Он, без вступления, резко схватил мелок и стал писать на доске какие- то длиннющие формулы, комментируя их короткими не понятными для меня фразами. Я старательно записывал за ним этот всплеск человеческого интеллекта. К концу первой повинны пары он исписал  всю доску сверху донизу. И в восторженном возбуждении он вытер руки от остатков мела, частично, о тряпку, частично, о свои черные брюки, и быстро покинул аудиторию, наполненную гробовым молчанием студентов, ошарашенных таким напором непонятных им понятий и определений.

    После перерыва доцент вернулся, озадачено осмотрел все написанное на доске, и заявил, что это все полная ерунда. Резкими движениями руки стер тряпкой все написанное на доске и начал снова выводить новые формулировки. Я уже  ничего за ним не писал, чувствуя полную бесполезность  этого процесса.

    Об этом своеобразном человеке и ученом ходило много разных слухов. Говорят, во времена вьетнамской войны американцы начали применять против советского  ПВО анти радарные авиационные ракеты, которые наводились по максиму излучения РЛС. Мельник рассчитал поле излучения антенны так, чтобы максимум излучения находилось вне зоны поражения ракеты. Защитил, на  этом изобретении, кандидатскую диссертацию и его отправили куда- то за границу,  где он собирал материалы для докторской работы. А когда через пару лет он вернулся домой, докторскую на его тематику уже защитили, без него. Это здорово подломило Мельника и он начал злоупотреблять алкоголем…

  Так, много лет назад, я впервые вкратце познакомился с принципом функционирования одной из  систем РЭБ.