«Хлопок», от очередного «прилета» С-300, вырвал меня из объятий безмятежного сна, резко и бесцеремонно. Стекла на окнах в квартире, обклеенные скотчем, возмущенно затрепетали, но ударную волну взрыва выдержали. Страх смерти, на втором году войны, несколько притупляется, но инстинкт самосохранения все равно берет свое. В паническом предчувствии беды, мое сердце готово было выскочить из груди. Слегка контуженый кот Тима беспокойно носился по комнате, пока не застрял в промежутке между диваном и спинкой кресла, издавая странные хрипловатые звуки. Взял Тимофея на руки, дал ему и себе  валерьянки. Кот успокоился, а я нет. В возбужденном, очередной порцией рашисткого адреналина, мозгу, мысли летали со скоростью ракеты и разбивались на фрагменты событий, когда-то связанных с рф.

Конец 70 — х. После окончания техникума моя компания, в это четыре  длинноволосых оболтуса, как-то неожиданно для себя решила посетить Москву. Деньги у нас были, и неплохие по тем временам,500, почти честно заработанных рубликов. Мы подрабатывали распространителями лотерейных билетов, и немного халтурили на их розыгрыше. И вот однажды после солидного возлияния пива, мы, буквально по головам, влезли в переполненный общий вагон московского поезда, других билетов в кассе ЖД вокзала не оказалось. В то время маршрут на Москву был очень популярным: производственники ехали обивать пороги Министерств, выбивая деньги и выгодные подряды, обыватели за покупками, т.к. снабжение столицы было в разы лучше, чем в провинции. Или просто, как мы, поглазеть на столичную жизнь.

Когда утром, изрядно помятые, с болью в спине, спали — то на голых полках 3-го яруса, проснулись, мы уже подъезжали к вожделенному стольному граду. Впечатление от будущего праздника несколько испортил мусоровоз. Он высыпал бытовые отходы с набережной в реку. Это как-то  не  вписывалось в мои наивные представления о витрине СССР.

Прибыв на Курский вокзал, наша компания вдруг обнаружила, что собираясь  впопыхах, паспорт взял только один я. В этом мегаполисе никто из нас не был. Мы купили карту города, и пошли искать гостиницу. Получая везде отказы и в весьма грубой форме, мы добрались до гостиничного комплекса «Восток». Это был целый городок, но свободных номеров и там не найти не удалось. Пока, один услужливый москвич, за три рубля, не посвятил нас в тайну поселения. Десятку – швейцару, и вперед с песней. С какой, я вспомнил уже позже. Действительно, номер сработал. Правда, еще двадцать пять рубликов перекочевало в карман к администратору. И мы — в прекрасном, на наш провинциальный взгляд, четырех местном номере. Довольные, но несколько озадаченные таким «радушным» приемом, мы взяли такси и поехали через всю Москву в Лужники за билетами на хоккей «ЦСКА – Спартак». Посмотреть этот матч вживую была одна из целей нашей поездки. Таксисту я отсчитал ровно 2 рубля по счетчику, ни копейки навара.

Однако в кассах билетов не оказалось. Зато к нам подошел невысокий парень с портфелем и предложил купить оные за два номинала. В портфеле, который он приоткрыл, билеты лежали пачками. Олег, самый задиристый из нас, хотел решить проблему силовым методом. Но в это время из-за угла к нам быстрым шагом стала приближаться группа спортивно — сложенных парней. И мы поняли, что можем остаться не только без хоккея, но и без голов и денег. Билеты пришлось выкупить, и с не очень веселым настроением мы пошли знакомиться с другими достопримечательностями столицы победившего социализма.

Надо сказать в ту поездку мы посетили Оружейную палату, Третьяковку, ВДНХ и даже выстояли 2-х часовую очередь в мавзолей.

Заканчивали мы  свой пятидневный вояж в пивном баре  «Жигули», что на Новом Арбате, где нам предложили недорого вкусить, по словам официанта, камчатского краба. Билеты домой мы купили и решили покутить. Нам принесли огромное, вкуснейшее чудище, за которое  мы так и не смогли расплатиться. Со скандалом, пришлось оставить пару приличных часов.

Я сразу почему-то вспомнил слова песни, про которую упоминал добродушный москвич:

- Дорогая моя столица, золотая моя Москва.