Собрались, как – то вместе, в конце 19 века, бедный еврей и богатый немец и придумали довольно стройную теорию развития пяти общественных систем человеческой популяции: первобытно — общинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и коммунистической, где закономерности перехода от одной формации к другой обеспечивается способом производства, эффективностью труда и общественных отношений.
Раб на плантации, из — под палки, работал эффективней вольного собирателя кореньев, безземельный холоп работал лучше раба. С началом промышленной революции и появления рабочего класса, работающего за деньги, прибавочная стоимость производимых товаров и услуг, норма прибыли владельцев средств производства достигла космических размеров. Из чего теоретики марксизма сделали вывод, что в наиболее развитых капиталистических странах возможен революционный переход под диктатурой рабочего класса к бесклассовому обществу.
Но тут в начале 20 века появился русский революционер Ленин, одержимый местью к правящей династии Романовых, за убиенного ею братца – террориста. И всю эту складную теорию поставил, в угоду своил интерасам, с ног на голову, начав пролетарскую революцию в слаборазвитой россии, которая, по его мнению, должна была перекинуться на другие страны. Извращенное представление марксизма привело к гибели миллионов и нищете миллиардов.
Прошло сто лет. На политической арене мира питают привязанность друг к другу три главных отщепенца эволюционного процесса развития. Что объединяет Иран с его исламской революцией, сидящий на огромных запасах нефти, полутора миллиардный Китай, с трудом очнувшийся после большого скачка Мао и превратившийся мастерскую мира и российскую нефтегазовую корпорацию, управляемую чекистами? Низкая по сравнению с развитыми странами производительность труда, которая ограничена самой системой управления этими потенциально не бедными странами. Это авторитарные режимы с утопическими идеологиями религиозного, национал -социалистического или коммунистического толка, при которых человек — винтик в механизме государства, работа которого, основана на преданности масс народа очередной бредовой идее. Деспотичное государства — как высшая форма организации общества, которое, в лице автократа — мулы, контролирует и распределяет ресурсы страны и платит ренту своим вассалам. А производство, как бы, вторично, служит только для выживания популяции людишек, воодушевленной особым статусом своего государства на которое они работают и за которое умирают. Сама структура этих монстров, не позволяет вырасти им до уровня развития производительных сил стран демократического Запада, и они ищут свой особый путь, которого нет, если верить Марксу.
Пример скандинавских стран показывает, что существует и бескровный, эволюционный путь к обществу всеобщего благоденствия, просто путем создания демократического, гражданского общества и ведения справедливой налоговой политики.