«Анора» — это тот случай, когда кино, подобно дорогому стеклу, блестит, переливается тусклыми огнями злачных мест Брайтон -Бич, но при ближайшем рассмотрении оказывается витриной российского секс-шопа. Картина будто выхвачена из яркого сна проститутки — эскортницы о сказачнной Золушке, где сюжет — лишь декорация для визуального пиршества всех поз Кама сутры.
Режиссёр, кажется, страстно желал рассказать о борьбе женщины легкого поведения за денежные знаки, о вечных противоречиях внутри ее. А не мало ли мне платят за это? Но вместо философии мы получаем набор красивых картинок из 26 сцен секса. Голая попка героини, еврейки, косящей под узбечку Анору, настолько убедительна в кадре, что актриса получила за роль Оскара, как и режиссёр Бейкер за фильм.
Главная героиня (в исполнении Майки Мэдисон), — это не просто шлюха с мечтами. Она — оголённый нерв в трусах, на которые случайно наступил наследник российского миллионера Иван (Марк Эйдельштейн). Их история начинается как анекдот: стриптизёрша, богатенький сынок и свадебная капелла в Лас-Вегасе. Но чем дальше, тем сильнее смех застревает в горле, хотя сцен орального секса в фильме нет.
Анора одновременно хрупкая в поисках легальной работы и железная в сексе, когда торчит от кокса, и держит удар, когда клиент не платит. Иван — не просто мажор с тратами папиных денег, а это типичная русская сволочь, запутавшаяся между золотой клеткой и реальной жизнью. А Юра Борисов, сыгравший Игоря, привносит в фильм глухую, почти животную опасность, от которой по коже пробегает холодок, чтобы согреться от которого, Анора, своей голой попкой, забирается ему на грудь, с 10000$ приданного за расторгнутый брак с Иваном.
Одним словом, шедевр из абсурда и горькой правды об одной путане, испытавшей на себе всю глубину мерзости русской душонки.