За годы крепких хозяйственников во власти из всех дорог в области была сделана, по-большому счету, одна. Первая очередь так называемой объездной вокруг Днепра, соединившая Криворожскую и Запорожские трассы.

Кстати, не имеющий как, например, Париж, радиальной структуры Днепр, строго говоря, объездной не может иметь в принципе. Именно поэтому, то, что все называют «объездной», в документации именуется как «Южный обход Днепра». Вот именно первая очередь этого обхода и была сделана в годы стабильности и тому що послiдовний. Аж 17 км. Что до сих пор преподносится как великий подвиг всех времен и народов.

В 2017-м году, в ситуации Укравтодора «деньги были, деньги будут, денег нет» — когда ему обещанного финансирования так и не выделили и Укравтодор вынужден был затыкать дырки, а не делать ранее запланированное, мы только в ранее убитой напрочь Николаевке, на одной из трасс, которые мы капитально ремонтируем в этом году, сделали 14 км дорожного полотна в три слоя общей толщиной 35 см. В той самой Николаевке, по дороге в которой я ехал в далеком 1999-м году и недоумевал как такие дороги вообще существуют. Еще примерно 350 км мы сделали в этом году дорог внутри населенных пунктов области. Столько же, сколько и годом ранее.

При этом, мы считаем, что сделали мало и должны с каждым годом делать больше и больше вне зависимости от того, кто отвечает за финансирование — мы как ОГА или Укравтодор, не имеющий до 01.01.2018 г. жестко закрепленных источников финансирования и страдающий от этого как и мы. Даже в условиях, когда много лет дороги в области не делались и инфраструктуры для их ремонта еще два года назад в области просто не было — не было ни современных асфальто-бетонных заводов, ни дорожно-строительной техники, ни, самое главное, людей — рабочих и инженеров, способных не то чтобы делать дороги качественно, а, для начала, их правильно проектировать. За два года все это в области уже появилось в количестве большем, чем в любой другой области нашей страны.

Регулярно отчитываясь о сделанном в сухом цифровом виде, мы слышим недовольные «сделано мало, сделано не то, сделано не там, сделано не под моим окном». Зачастую слышим от предыдущих руководителей области, комментирующих в FB под псевдонимами.

Все же, каждый из живущих ныне быстро привыкает к хорошему и приобретает привычку требовать от представителей власти, которых он может тэгнуть в FB, того, о чем еще пять лет назад не мог даже мечтать.

Радует другое.

Технократы всегда доводят до ума брошенное на полпути стабильными и послiдовними. Выслушивая при этом в процессе один миллион советов как и что им правильно делать и почему.

Cаму «объездную» мы начинаем достраивать уже весной следующего года. Половина от суммы, нужной для достройки ее второй очереди до Южного Моста областью уже получена. Проверяется и выверяется вся техническая документация, потом торги, победитель и весной старт работ на ней.

И уже привычные очередные детские садики, школы, медиатеки, ресурсные комнаты, стадионы, парки, больницы и ЦНАПы мы строим, реконструируем и капитально ремонтируем в следующем году, как и в этом.

Подозреваю, что это все равно не уменьшит количество недовольных, но точно создаст еще дополнительных рабочих мест для тех, кому лучше и понятнее работать, проектировать и строить, меняя среду вокруг себя, чем ныть и ностальгировать по кпсс.

#Команда_Порошенко

#Днепропетровская_Область

59f64b0245985.png

59f64b0d9d303.png

59f64b22d8157.png