Областные Государственные Администрации. Результаты строительства и ремонта дорог местного значения в 2020 г.

Дороги местного значения — это дороги ОГА. К ним относятся все дороги категории О и С – областные и сельские соответственно. Среди автомобильных дорог общего пользования их протяженность самая большая – 122,8 тыс. км. Больше в Украине только коммунальных дорог – 250 тыс. км дорог внутри населенных пунктов, которые они относятся к местным советам — мэриям, советам ОТГ.

Сколько сделано в 2020-м году километров местных дорог?

2 527,49 км — ремонт (не ямочный) за средства субвенции из Государственного дорожного фонда.

Это строительство и ремонты от и до.

Из них:

- 2 069,27 км – это именно дороги категории О и С;

- 458,22 км – это улицы и дороги городов, поселков, сел (согласно положениям действующего законодательства до 20% субвенции Государственного дорожного фонда могут направляться ОГА на ремонт таких дорог).

Напомню, в начале года план для местных дорог был поставлен на отметке в 2 500 км.

План 2020-го года выполнен на 101%.

Всего в верхних слоях построено и отремонтировано 2 527,49 км местных дорог, обновлено 58 искусственных сооружений.

Сколько отремонтировано и построено километров дорог и искусственных сооружений в разрезе дорожных работ?

Автомобильные дороги:

Строительство и реконструкция – 19,97 км

Капитальный ремонт – 802,69 км

Текущий средний ремонт — 1 704,83 км

Искусственные сооружения. По-простому — мосты и т.д.

Строительство и реконструкция — 5 сооружений

Капитальный ремонт — 47 сооружений

Текущий средний ремонт — 6 сооружений

Сколько денег потрачено?

Кассовые расходы на обновление дорог и искусственных сооружений: 22,26 млрд грн.

Остались неиспользованными 1,389 млрд из которых от 500 до 700 млн грн – это необходимые переходящие остатки для осенне-зимнего содержания местных дорог.

Кстати, это сумма практически идентична сумме неиспользованного ОГА субвенции Дорожного Фонда в 2019 году.

Следует отдельно упомянуть, что за эти деньги (22,26 млрд грн) помимо обновления дорог и мостов в 2020 году, была сделана проектно-сметная документация на объекты 2021 года, а это на 1 января 2021 года полностью готовая ПКД на 2 336 км местных дорог и 111 мостов.

Так что, если ОГА разумно подойдут к решению возложенных на них задач, то к началу ремонтно-строительного сезона 2021-го на обозначенную протяжённость могут быть уже отыграны тендеры и заключены договоры с подрядчиками. В идеале эти все процедуры вообще должны проходить осенью года предыдущего.

План-факт 2020:

Если отталкиваться от озвученной в начале 2020 года цифры в 2 500 км местных дорог, то с обновленными 2 527,49 км – это 101%.

Если бы все ОГА сработали с наилучшей степенью эффективности и переходящими у них остались исключительно деньги «на зиму», то эту цифру можно было бы сделать еще выше. Так что улучшаться точно есть куда и это куда обеспечено финансированием.

Ну, и по традиции немного экскурса в историю вопроса, чтобы было более понятно, что было сделано в 2020 году и чего не было до этого:

1. Год 2019-й – субвенция Государственного Дорфонда на ОГА составила 14,676 млрд. грн. Кроме того, в 2019-й перешел неиспользованный остаток с 2018-го в сумме 704,36 млн грн.

Сделано местных дорог в 2019-м году: 1 594,6 км (из которых примерно 300 км улицы и дороги населенных пунктов).

Таким образом, имея «на руках» 15,38 млрд грн., ОГА образца 2018-2019-го сделали 1 594,6 км местных дорог.

2) В 2020-м году субвенция Государственного Дорфонда на ОГА составила 22,17 млрд. грн. Так же, в 2020-й перешел и неиспользованный остаток с 2019-го в сумме 1,47 млрд грн.

Таким образом, в 2020-м у ОГА образца 2020-го «на руках» уже было 23,64 млрд грн. — на 65% больше чем в 2019-м, за которые сделали 2 527,49 км местных дорог — на 65% больше чем в 2019-м.

Очень хочется после этого послушать байки о том, что стоимость ремонта одного километра дороги выросла в двести тысяч раз.

#Велике_Будівництво

#Не_Ной_А_Строй