Как и в Украине, дороги в Польше поделены между различными уровнями государственного управления.

6013dc4635e98.png

Государственными дорогами — автомагистралями и скоростными дорогами занимается Генеральная дирекция национальных дорог и автострад, которая является частью Министерства инфраструктуры.

А за региональные дороги в зависимости от территориального деления — воеводства, уезда — отвечают региональные представительства.

В Польше 4 229 км дорог национального значения, которыми считаются автострады — 1 724 км и скоростные дороги — 2 505 км.

С 2014 года в Польше запустили стратегическую национальную программу развития инфраструктуры на 9 лет. Ее финансируют из государственного бюджета, фондов ЕС, поступают средства из Национального дорожного фонда и частных фондов. И еще одним пунктом является государственно-частное партнерство.

Национальный дорожный фонд покрывает расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию дорог.

Средняя стоимость строительства 1 километра в Польше в два предыдущих года составила 10,7 миллиона евро.

На дорожном рынке соседней Польше работают более 8 500 компаний.

Но ключевыми игроками являются 5 предприятий. Среди них есть очевидный лидер.

Это Budimex SA — владельцем которого является Ferrovial Contruccion International SE (Испания). Компания за 2019 имеет самый большой объем выполненных работ: 1,9 млрд долларов.

Далее STRABAG Sp Z O O (часть австрийской компании STRABAG SE) с выручкой в 955 млн долларов.

И далее три следующие позиции занимают именно местные компании, но даже суммарный их выручка в 2019 году не дотягивал до объемов лидера.

ERBUD SA — 609,87 млн долл.

Polimex-Mostostal SA — 419,02 млн долл.

Trakcja SA — 379,83 млн долл.