Одна из крупнейших стран-доноров Европейского союза имеет необычную для нас типизацию автодорог: помимо национальных и муниципальных дорог, в этой скандинавской стране есть дороги с и без государственных субсидий. Они принадлежат местным органам самоуправления.

6011bc6b15166.png

Протяженность автомобильных дорог национального значения Швеции почти 100 000 км

Отличное обслуживание шведских дорог осуществляется путем разделения страны на мелкие зоны ответственности дорожных компаний.

Существует 110 географических районов, которые называются зонами базового обслуживания дорог.

Площадь таких районов состоит из 55-175 км дороги.

За развитие транспортной инфраструктуры отвечают три разные организации, между которыми функции поделены следующим образом:

Шведская транспортная администрация (Trafikverket) отвечает за долгосрочное планирование транспортной системы, строительство и эксплуатацию поддержание дорог общего пользования. Осуществляет закупку большинства работ по строительству.

К слову, ориентировочная стоимость строительства 1 км дороги в Швеции 10,4 млн евро (в 2019-2020 годах). Для сравнения, в Украине эта цифра вдвое меньше: 5,4 млн евро

Шведское транспортное агентство (Transportstyrelsen) разрабатывает нормативные акты, проверяет и предоставляет разрешения, осуществляет надзор в отрасли.

Орган транспортного анализа (Trafikanalys) — это правительственный орган, предоставляющий рекомендации по транспортной стратегии страны, анализирует деловую среду, участвует в разработке транспортной политики.

Всего на дорожном рынке Швеции работает 676 компаний.

Ключевых игроков три.

В 2019 году они поделили между собой объем работ, который суммарно составил 30,4 млрд долларов.

Более половины этих средств заработал лидер на рынке строительства дорог Швеции — компания Skanska AB (в 2019 году ее оборот составил 18,4 миллиарда долларов).

Также на шведском дорожном рынке работает государственная компания. Валовая выручка Svevia AB в 2019 году составил 808,9 млн долларов.