В прошлом году ОГА получили из государственного бюджета на ремонт дорог 14 млрд грн. В этом получат 22 млрд.

В прошлом году 10%, т.е. 1,4 млрд ОГА не использовали. А те, что использовали, во многих случаях были использованы не надлежащим образом.

Вообще не было вопросов по итогам прошлого года только к Днепропетровской ОГА (аплодисменты нашей команде там), Ивано-Франковской ОГА и городу Киеву. Но это заслуга в этих трех случаях и не успех в остальных не нынешних глав ОГА, а их предшественников, которые еще в начале прошлого года (а мы так вообще в конце позапрошлого) заложили логику использования Дорожного Фонда на весь год.

А вот 2020-й год это в полной мере ответственность и уровень менеджмента нынешних глав ОГА и их команд.

В этом году 3 млрд грн уже поступили на счета Областных Администраций. Для того, чтобы их использовать, согласно Закона, ОГА должны утвердить в Укравтодоре перечни дорог для ремонта в этом году.

Кабинет Министров и Укравтодор дали рекомендации как использовать Дорожный Фонд правильно: ямочный ремонт только в крайних случаях и только в рамках содержания дорог, не менее 80% Дорожного Фонда должно идти на капитальный и текущий-средний ремонты, в приоритете дороги к больницам и опорным школам, дороги делать километрами, а не отдельными участками.

В этом году было поручение КМУ к ОГА до 1 февраля определить перечни дорог для ремонта в рамках Дорожного Фонда и согласовать их в Укравтодоре.

5e3daa530488b.png

Первой эта сделала Днепропетровская область. В чем никто и не сомневался, если честно. Во-первых, преемственность, во-вторых, на утверждение была подана еще наша трехлетняя программа по Дорожному Фонду, в которой по каждой дороге все процедуры были проведены заранее. Т.е. 1 марта в Днепропетровской области уже начнутся работы на дорогах, финансируемых за счет Дорожного Фонда.

На сегодня свои планы использования Дорожного Фонда утвердили 6 областей: Днепропетровская, Луганская, Одесская, Харьковская, Хмельницкая и Черниговская.

На утверждении в Укравтодоре находятся планы 13-ти ОГА: Винницкая, Волынская, Донецкая, Житомирская, Запорожская, Ивано-Франковская, Кировоградская, Полтавская, Ровенская, Тернопольская, Херсонская, Черкасская и город Киев.

На утверждении означает, что Укравтодор проверяет поданные планы на вменяемость, реальность и принципы, изложенные выше.

Сейчас понятно, что из 13-ти областей у 12-ти планы сегодня или в понедельник будут утверждены. Одна область — Ивано-Франковская — будет отправлена на доработку.

И самые аутсайдеры, которые вообще еще не подали свои планы на утверждение в Укравтодор. Это 6 Областных Администраций: Закарпатская, Киевская, Львовская, Николаевская, Сумская, Черновецкая.

Update. По состоянию на вечер пятницы Николаевская и Киевская ОГА свои планы на утверждение подали.

Итого в отстающих: Закарпатская, Львовская, Сумская. и Черновецкая ОГА.

Всегда говорил, что дороги, как и школы, садики, больницы и стадионы, это не только деньги, но и, в первую очередь, мозги и менеджмент. Слишком много случаев в нашей стране когда деньги есть, а менеджмента нет.

Тем интереснее заставить всю эту неповоротливую махину делать все заранее и единственно верным способом.

#Не_Ной_А_Строй