Многие говорили, что у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, иначе как бы он мог соображать? Конечно, соображал он плохо, но, по крайней мере, научился заходить в Facebook и писать капсом с кучей восклицательных знаков — на это ведь тоже соображение нужно — найти капс и суметь восклицательный знак напечатать.

Браться за какое-то дело он не любил, потому что считал, что сделать дело может любой дурак, а вот дать правильный совет, как нужно работать, может только он, Незнайка.

Незнайка был не таким уж скверным. Он очень хотел, чтобы жизнь в стране наладилась, а потому изо всех сил старался всем и каждому дать правильный совет, что и как нужно делать.

Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад.

Экономистам он рассказывал, как лучше проводить реформы, строителям — как строить дороги, айтишникам — как правильно писать код, дипломатам — как вести международную политику, аграриям — как правильно посеять и собрать урожай... Как бороться с коррупцией, провести медицинскую и судебную реформу, выиграть войну — все это Незнайка мог растолковать каждому на пальцах, как дважды два.

Да и что здесь сложного, недоумевал он? Это же так просто и очевидно.

Не было ни одной сферы, в которой Незнайка не мог бы дать совет, за что ему часто завидовали и гнали мокрыми тряпками с разных форумов, блогов и личных страниц ФБ.

Потрясенный такой несправедливостью, Незнайка, наконец, подумал, что его талант раздавать советы пропадает зря, и решил стать экспертом на телевидении. Почему нет, если даже его друг Козлик подался в политику и стал депутатом? А куда Козлику до Незнайки, с его умением всегда дать простой и ясный, как телеграфный столб, совет?

Воодушевленный такими мыслями Незнайка отправился на телевидение устраиваться экспертом.

— И что ты умеешь? — спросил его строгий редактор.

— Да, практически, все! — воскликнул Незнайка. — Могу быть специалистом по политике, медицине, экономике, высоким технологиям, сельскому хозяйству и образованию, политологом, экспертом великим… Умею советовать, как реформировать судебную систему, бороться с коррупцией, побеждать в войнах… и, самое главное, умею делать все это в истеричной форме с загибанием рук и надрывом в голосе.

— Скажите, а в квантовой физике вы могли бы быть экспертом? — с надеждой спросил редактор.

Незнайка почесал затылок.

— Никогда не пробовал, но, думаю, смогу. Физика же она и есть физика, независимо от того квантовая она или нет.

Редактор в восторге посмотрел на Незнайку.

— Именно такие нам и нужны, не знающие сомнений эксперты. Правда, знаете, конкуренция у нас большая, есть у нас еще есть и Всезнайка, и Чертяйка, и Фигняйка, и другие великие эксперты во всех сферах.

— Ничего, я справлюсь, я способный! — заверил Незнайка редактора.

С тех пор Незнайка стал великим экспертом по всем вопросам. Каждый день он раздавал советы с телеэкрана и был счастлив. А коротышки слушали и восхищались:

— Во дает наш Незнайка, во башковитый! Что там эти специалисты? Все говорят, говорят, ничего непонятно, голова кругом идет! А тут все просто и понятно!

И вот, с утра до вечера незнайки, всезнайки, фигняйки и другие чертяйки, не закрывая рот советовали, указывали, оценивали, обосновывали, критиковали, взвешивали, настаивали и, когда что-то в стране получалось, гордо говорили: «Это все мы насоветовали». И коротышки любили их за то, что их советы помогают сделать коротышечью жизнь лучше и веселее.

Только злые, циничные и черствые менеджеры и управленцы не слушали советов Незнайки и его друзей. Они даже не включали телевизор, а что-то там все время копошились, строили, восстанавливали, ремонтировали, какие-то инновации внедряли, какую-то альтернативную энергетику, какие-то Prozorro... Ну, да Бог им судья… главное что Незнайки всегда правы. И когда что-то получается у кого-то, и когда, тем более, нет.

P.S. Все совпадения случайны. Текст навеян перечитанной на днях в сознательном возрасте книгой «Незнайка на Луне».