Я тут вспомнила – у меня тяга к коллекционированию Ильичей. Хотя я не думаю, что это можно назвать коллекционированием. Может паранойя…. Когда я приезжаю в незнакомый город, мне просто необходимо найти памятник Ильичу. Хорошо, когда попадается сразу и нет необходимости тратить на это полдня. Это человеку непосвященному кажется, будто Ильич везде одинаковый. Подозреваю, что нашим советским художникам позволялись некоторые вольности в отображении вождя. Вот поэтому я, наверное, и ищу их. Ну вот Ильич имеет множество форм отображения. Например, в маленьком карельском городе Олонец Ильич установлен в виде бюста и одет в теплую шапку и пальто с каракулевым воротником. Ну, это я так думаю, что пальто, а там может короткая куртка или бушлат, но воротник точно барашковый. В Карелии очень холодно зимой, Ильич без шапки вызвал бы жалость, поэтому дизайнеры сразу этот вопрос решили. У нас Ленин представлен в расстёгнутом пальто и это тоже верно, ведь климат теплее. С бюстами всегда проще, нет необходимости изображать непринужденно-напряженную позу человека, переживающего за судьбу народа. В бюсте достаточно гордо вскинуть голову, чтобы стало ясно – перед тобой вождь. Далее немаловажной деталью является окрас. Тут все сложнее. Если камень натуральный, то тут все на волю природы. Такие монументы особо приятны, потому что меняют свой цвет в зависимости от освещения. Образ становится размытым и торжественным. Ильичи покрашенные – это уныние, абсолютное. Исключение – золотой вождь в Белгород-Днестровском.
А вот теперь с ильичами будет сложно, ну или наоборот легко. Нет ильичей — нет паранойи.