Сегодня премьер министр Украины заявил о сохранению финансирования строительства дорог в полном объме — 58 млрд гривен
https://censor.net.ua/news/3185205/sohranili_podde... (почти бюджет на ВСУ)
Почему в ситуации когда другие расходы сокращаются расходы на дороги нет?
Вот частичный ответ на примере тендера на ремонт дорог в Луганской области.
1. Выиграла тендер компания за 832 547 224 гривен, которая связана с бизнес интересами г-н Труханова (мэр города Одессы)
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-12-28-00196...
Это 26 000 000 млн за 1 км ремонта! Не стоительства, а именно ремонта.
Вот пример такого же тендера на такой же тип дороги и такой же тип ремонта во Львовской области
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-02-26-00379...
Это 8 000 000 млн за 1 км ремонта. (кстатет это тоже не рыночная цена)
2. Средний поточный ремонт предпологает всего 5 лет эксплатации дорожного полотна. Это означает, что через 5 лет там нужно будет опять проводить такой же ремонт.
3. Стоимость СТРОИТЕЛЬСТВА нового 1 км дороги составляет примерно 20 — 30 млн гривен. По сути по цене строительсва нам «впихнули» просто ремонт с 5 летней гарантией.
4. Специально для этого УкраАвтоДор — вводит дискриминационный способ формирования тех документации. (это можно найти в новостях)
5. Обратите внимание на сговор участников данного тендера.
Публикую скрины в коментах. (и вот ссылка кто хочет проверить https://auction.openprocurement.org/tenders/fa0d55...
Видно, что ни одна компании практически не меняла цен на этапах торгов т.е и не пыталась его выиграть.
Другие были отсееяны — их жалобы можно так же почитать тут https://auction.openprocurement.org/tenders/fa0d55...
ИТОГО — мы как налоплательщики потеряем на этом ремонте примерно 550 млн гривен. которые лягут по цепочке в карманы организаторов.
И из 58 млрд гривен примерно 50% разворуют примерно таким же «прозрачным» способом.
Поэтому такие значительные расходы, даже в критических для страны ситуациях не будут сокращатся — лоббирование своего сверх заработка тех же самых людей.
Natalie Forsyuk вы теперь можете влиять на ситуацию — какая ваша позиция какая? (Наталья занималась внедрением антикорупционной системы в дорожное строительство, а сейчас она заместитель министра)
https://www.facebook.com/zelenskiy95
Владимир Александрович напоминаю Вам как решалось такая проблема в известном сериале, а как сейчас Вы будете ее решать?
PS В свое время мы смогли решить этот вопрос за 1 неделю.