Том Харди, сыгравший знаменитого преступника Чарльза Бронсона и гангстеров братьев близнецов в фильме «Легенда», добрался до роли Аля Капоне – одного из самых известных американских мафиози.

Если фильм временами кажется скучным, а зритель, находящийся вне контекста биографии Капоне, многое может просто не понять, то у ленты есть интересная особенность, которая зачастую нехарактерна для подобных криминальных драм, – она напрочь деромантизириует преступный образ жизни.

Далее есть спойлеры!

Фильм повествует о последних годах жизни Капоне, которые он провел в окружении жены, сына и других родственников в семейном поместье во Флориде. И хотя из-за прогрессирующего нейросифилиса, Капоне ранее признали неопасным для общества и выпустили из Алькатраса, ФБР продолжало следить за ним в надежде узнать, куда же мафиози спрятал $10 млн, нажитых «непосильным трудом». Этот вопрос интересовал не только правоохранителей – даже брат Капоне пытался выяснить, где находится «заначка».

Однако сифилис заметно ударил не только по физическому здоровью гангстера (например, Капоне начал ходить в туалет «под себя», что напрочь диссонирует с образом великого гангстера), но и по его когнитивным способностям. Капоне нес бессвязную чушь, постепенно терял память, переставая узнавать даже самых близких, и знатно галлюцинировал. Совокупность всех этих факторов значительно утрудняла задачу «голд-диггерам».

5f8c598d8cb0f.jpg

Финансовые проблемы вынудили семью Капоне начать распродавать дорогие вещи, в частности, любимые скульптуры мафиози. Так, привычный мир Капоне растворяется на глазах зрителя, а остатки преступной империи Чикаго угасают вместе с ее создателем.

Хотя Капоне постепенно переставал адекватно взаимодействовать с родственниками, перед зрителем раскрывались внутренние переживания мафиози за некогда сделанное им или по его приказу: Капоне «преследовал» один из членов его банды, убитый по указу «великого Аля»; он полз по горе трупов, убитых в ходе разборок чикагских банд; нам постоянно напоминали о Дне святого Валентина в 1926 году, когда люди Капоне совершили жестокую расправу над конкурентами и т.д.

При этом режиссеру очевидно не удалось объяснить, что же заставило одного из самых жестоких людей того времени переживать кошмары, связанные с его же деяниям.

Никому из недоброжелателей и «голд-диггеров» так и не удалось узнать, где же находятся деньги Капоне. В возрасте 48 лет мафиози умер дома в кругу семьи. На чем и завершается картина.

Если сам по себе фильм реализован не очень хорошо, то игра Харди более чем правдоподобная. Особенностью этой ленты является деромантизация преступного образа жизни, чего зачастую не увидишь, например, в фильмах о Пабло Эскобаре, Чарльзе Бронсоне или любом другом известном преступнике. Такие ленты романтизируют бандитизм, создавая некое восхищение преступниками. Будто кураж, адреналин и успех – это все, что несет за собой такой образ жизни.

Однако в этом фильме все показано иначе. Капоне глубоко страдает, как из-за своих поступков, так из-за попыток части близкого окружения обогатиться, хотя он еще даже не умер. А то, как Капоне выглядел в последние дни, крайне пугает. Наверное, никто бы не хотел даже близко подобной участи.