Как можно догадаться из названия, прерафаэлиты — это такие художники, которые были перед Рафаэлем. То есть где-то в 15 веке. Это, конечно, догадка хорошая, но неправильная, потому что прерафаэлиты — это во-первых половина из них не художники, а критики и поэты, которые конечно нарисовали бы лучше, чем Рафаэль, но проклятый Порошенко (зачёркнуто) но их придавило атмосферным столбом к дивану. Во-вторых, кружок прерафаэлитов под названием «Голландский штурвал» (но это не точно) образовался только в 1848 году, существенно позже годов жизни Рафаэля.
 
Прерафаэлиты занимались в основном тем, что дохуя пиздели, что Рафаэль и Микеланджело пидорасы — и этим больше всего известны. Они считали, что Рафаэль и Микеланджело, случайно создавшие направление классицизма, оказали элегантными позами персонажей, изящными и лаконичными композициями, тлетворное и разлагающее влияние на академическое искусство. И требовали немедленно вернуться в Золотой Век живописи, конкретно к временам итальянского кватроченто, с яркими красками и чтобы дохуя деталей всяких на картине, и вообще не все умеют так хорошо рисовать как Рафаэль, и это дискриминация. Сами же прерафаэлиты, напомню, были зачастую критиками, а не художниками.
 
В творчестве же имевшихся художников-прерафаэлитов, воспевавших яркие краски эпохи кватроченто, как ни странно, одним из доминирующих оттенков был коричневый. Хуй знает, как так вышло, но почему-то его прямо дохуя было в картинах — и не просто какого-то коричневого, а совершенно конкретного оттенка, который называется "mummy brown", или «мумийный коричневый».
 
Потому что он готовился из пека (смола такая из нефти), мирры и ... правильно. Из перемолотых останков древнеегипетских мумий. Время такое было, дикое — брали мумий, засовывали в мясорубку, перемалывали, делали краски, рисовали ими картины, на все вопросы отвечали, что а при вашем Микеланджеле что ли лучше было?
 
Но это ещё ничего. Рисовать мумиями — это странно, но хуй с ним. Бывало хуже. В средние века там в Европе немного напутали в переводе с арабского (долго объяснять, что и как) — ну и получилось у них короче, что мумии стали очень целебного свойства. Проверять перевод, конечно, не стали, а сразу приступили к делу. Так что совершенно даже не художники, а совершенно другие интеллигентные люди мумий тоже мололи в мясорубке и принимали от разных болезней. Фрэнсис Бекон, например, советовал принимать толчёных мумий наружно, для остановки кровотечения и для залечивания шрамов. Были и другие школы мысли — что принимать надо перорально, например, но и в задницу тоже засовывали, чего уж скрывать.
 
Торговля мумиями была популярной и прибыльной хуйнёй. Египтом тогда правили турки, и торговлю мумиями не одобряли — так, в 1424 году они показательно посадили нескольких египтян за попытку выжать из мумии масло методом кипячения. Но, конечно, никакие турки ни неодобрением, ни глубокой озабоченностью не могли остановить целеустремлённых и предприимчивых британцев в их стремлении торговать целебными мумиями. Некто Джон Снадерсон в 16 столетии за один раз отправил в Англию 600 фунтов мумий. Это, значить, 270 килограммов. Хуй знает, как пересчитать в мумий поштучно, я не знаю, сколько они весят — а кроме того, британцы лечились как человеческими мумиями, так и кошачьими, каковых в Египте тоже было предостаточно. Дикие люди, я же уже сказал.
 
Безусловно, при таком подходе к самолечению мумии стали в дефиците. Поэтому в Британии было много случаев, когда недобросовестные торгаши за толчёных мумий выдавали толчёных преступников и суицидников — предварительно подсушив их на солнце. Неизвестно, обладали ли они целебным действием, сопоставимым с настоящими мумиями.
 
Потом, когда спрос на мумий как средство от импотенции поугас, египетские мумии котов перерабатывали в Британии на удобрение. В США, по свидетельствам Марка Твена, мумиями топили паровозные котлы (но это не точно, он тот ещё пиздун-затейник был). По другим свидетельствам, бинты от мумий использовали для производства дефицитной бумаги во время Гражданской войны — но там тоже нет полной уверенности, что это правда.
 
И только к XIX веку египтология и в целом увлечение востоком пошло гулять по Европе широко и в массах, в искусстве породив т. н. «египтизирующий стиль» (позже внёсший свою лепту в формирование ампира, неоклассицизма, модерна и через него всяких ар-деко со стримлайнами и потом через два отскока повлияв на эстетику кибер/дизель/стимпанков) — а среди критиков и поэтов Египет просто стал дохуя модным, и мумии тоже стали дохуя модными, и так появились на свет так называемые «мумийные вечеринки», для которых покупалась мумия, приглашались гости, мумия торжественно разворачивалась от бинтов, изучалась с большим интересом на предмет, длиннее или короче чем у присутствующих аристократов, и всё такое.
 
Так я к чему веду. Британцы, конечно, уже не те, что раньше. Были люди в ненаше время, да — разбавлявшие не джин тоником, а горькую хинную настойку джином — и огнём, мечом и безукоризненными манерами прошедшие по двум континентам, неся ученья свет и верховенство права над левом. У тех британцев, конечно, ваш Ганди бы мирно протестовал дня эдак четыре — ну, пока бы не заметили, тут-то блядь и сказочке конец был бы, унизительный и предсказуемый.
 
Но люди, способные от головной боли жрать толчёных мумий вместо нимесулида не могут так просто без остатка взять и выродиться в толерантное мультикультуральное общество за каких-то двести лет. Как мы и можем видеть на нескольких популярных видео, где мирные посетители лондонских пабов хуярят на улице стульями болельщиков московского «Спартака», чтобы не орали под окнами и не мешали культурно отдыхать.
 
Картинка просто так. Это селфи простого лондонского таксиста Горацио Гордона Робли с его коллекцией футбольных трофеев.