На фоне продолжающейся истерики по поводу масштабного российского наступления совсем из внимания пропал вопрос — а кто, собственно, будет защищать Украину? Без поддержки местного населения Украину не защитит ни армия, ни западные союзники, ни добровольческие батальоны из западных регионов. Кого поддерживает местное население в районах предполагаемого наступления? Наиболее точную социологию дают результаты выборов. Поэтому, точнее всего о поддержке местного населения говорят результаты последних местных выборов, состоявшихся в конце октября 2020 года.

Ниже указан процент официально избранных депутатов в соответствующем областном совете по областям для пророссийских партий:

Днепропетровская область:

ОПЗЖ -22,5%

В Донецкий облсовет выборы не проводились, поэтому привожу данные по самому большому городу – Мариуполю:

ОПЗЖ – 35,19%

Партия Шария — 9,26%

Запорожская область:

ОПЗЖ – 27,38%

В Луганский облсовет выборы не проводились, смотрим результаты выборов самом большом городе — Северодонецке:

ОПЗЖ — 42,31%

Николаевская область:

ОПЗЖ – 28,13%

Одесская область:

ОПЗЖ – 28,57%

«Доверяй делам» (партия Труханова) 13,1%

Партия Шария – 7,14%

Харьковская область:

ОПЗЖ – 24,17%

Херсонская область:

ОПЖЗ – 23,44%

Очевидно, что при таких избирательных предпочтениях, значительная часть местного населения будет не просто уклонятся от мобилизации, но и начнёт диверсионную и подрывную деятельность в тылу украинских войск. Также следует учитывать, что первые-вторые места в этих областях с ОПЗЖ делят партиями олигарха Ахметова. Доверие к партии власти Слуг Олигархов резко упало, а украинские националисты никогда не пользовались поддержкой на «несвiдомом» юге и востоке Украины. Т.е. большинство населения будет вынуждено делать выбор между пророссийской ОПЗЖ и партиями самого богатого украинского олигарха. На чьей стороне Ахметов понятно. А вот на чью сторону станут его избиратели в случае гипотетического начала масштабного российского наступления далеко не однозначно.

Но упрощая и округляя, можно предположить, что активно или пассивно способствовать агрессору будет от четверти до трети местного населения. Держать оборону, особенно длительную, в таких условиях невозможно.

Такi справи, панове патрiоти.

Если вы думаете, что Путин об этом не знает и заранее не работает со своими сторонниками, то вы ошибаетесь. Агрессор учел опыт и ошибки 2014 года в работе с местным населением накануне вторжения.

Что можно сделать за оставшееся до предположительного вторжения время? Спящих кротов не переловишь, а агентов влияния не привлечёшь. Особенно с депутатскими мандатами.

Сотрудничество со структурами Ахметова на местах для власти может привести к обратному результату. При выборе между Ахметовым, как реальным хозяином и Путиным, далеко не все выберут украинского олигарха.

Единственный способ, это обратиться напрямую к населению. А единственная возможность до него быстро и эффективно достучаться состоит в обещании … прекратить принудительную украинизацию. Кстати, сам факт принудительной украинизации, нарушающей права граждан установлен выводами Венецианской комиссии. Кто с этим не согласен – спорьте не со мною, а с этим уважаемым европейским институтом.

Чтобы хоть как-то вернуть доверие людей, накануне предполагаемого наступления противника следует пообещать выполнить рекомендации Венецианской комиссии:

• Отменить дискриминационный закон об образовании

• Отменить, нарушающий права граждан закон о государственном языке

• Отменить языковые квоты на телевидении и радио

Это позволит одновременно решить ещё две проблемы.

• Нельзя одновременно плевать не европейские нормы и ценности и рассчитывать на помощь европейцев. Нельзя не выполнять, фактические, обязательные для выполнения рекомендации Венецианской комиссии и просить о помощи ведущие европейские страны.

• Отменив дискриминационные законы и курс на принудительную украинизацию, Украина продемонстрирует, что под защитой русскоязычного населения Путин понимает необоснованный и взятый с потолка повод для агрессии.

Я не предлагаю что-то кардинально новое.

Со стратегической точки зрения, вопросы европейских ценностей и прав человека обсуждению не подлежат. Евроинтеграция без выполнения рекомендаций Венецианской комиссии невозможна в принципе.

С военной точки зрения, Украина не в состоянии сама освободить оккупированные территории. А значит, в любом случае, будет вынуждена следовать правилам формирующейся антироссийской коалиции. В т.ч. по обеспечению прав граждан на освобождённых от оккупации территориях Крыма и Донбасса. И эти правила будут писаться не в Украине, а в странах –союзниках.

С тактической точки зрения вспомните акцию солидарности «Львов говорит по-русски» 2014 года.

Ниже привожу ссылку на полный и окончательный вывод Венецианской комиссии по закону об государственном языке. Вот с ним и спорьте до хрипоты и переходя на личности. Я же аналитик и прогнозист, а не пропагандист и агитатор. Мне не интересны споры по проверяемым показателям. В 2011 году в журнале союза журналистов Украины напечатан мой долгосрочный развития языков в Украине на протяжении всего 21 века. Сейчас, спустя десять лет я подтверждаю его актуальность.

https://www.venice.coe.int/webforms/documents/?pdf=CDL-AD(2019)032-e&fbclid=IwAR3iOWAA1RQ29BbW3DMlwH89CYxyV90PCh4rJOOLdOrZS54_T3ah-XuP9_k#