На фоне продолжающейся истерики по поводу масштабного российского наступления совсем из внимания пропал вопрос — а кто, собственно, будет защищать Украину? Без поддержки местного населения Украину не защитит ни армия, ни западные союзники, ни добровольческие батальоны из западных регионов. Кого поддерживает местное население в районах предполагаемого наступления? Наиболее точную социологию дают результаты выборов. Поэтому, точнее всего о поддержке местного населения говорят результаты последних местных выборов, состоявшихся в конце октября 2020 года.
Ниже указан процент официально избранных депутатов в соответствующем областном совете по областям для пророссийских партий:
Днепропетровская область:
ОПЗЖ -22,5%
В Донецкий облсовет выборы не проводились, поэтому привожу данные по самому большому городу – Мариуполю:
ОПЗЖ – 35,19%
Партия Шария — 9,26%
Запорожская область:
ОПЗЖ – 27,38%
В Луганский облсовет выборы не проводились, смотрим результаты выборов самом большом городе — Северодонецке:
ОПЗЖ — 42,31%
Николаевская область:
ОПЗЖ – 28,13%
Одесская область:
ОПЗЖ – 28,57%
«Доверяй делам» (партия Труханова) 13,1%
Партия Шария – 7,14%
Харьковская область:
ОПЗЖ – 24,17%
Херсонская область:
ОПЖЗ – 23,44%
Очевидно, что при таких избирательных предпочтениях, значительная часть местного населения будет не просто уклонятся от мобилизации, но и начнёт диверсионную и подрывную деятельность в тылу украинских войск. Также следует учитывать, что первые-вторые места в этих областях с ОПЗЖ делят партиями олигарха Ахметова. Доверие к партии власти Слуг Олигархов резко упало, а украинские националисты никогда не пользовались поддержкой на «несвiдомом» юге и востоке Украины. Т.е. большинство населения будет вынуждено делать выбор между пророссийской ОПЗЖ и партиями самого богатого украинского олигарха. На чьей стороне Ахметов понятно. А вот на чью сторону станут его избиратели в случае гипотетического начала масштабного российского наступления далеко не однозначно.
Но упрощая и округляя, можно предположить, что активно или пассивно способствовать агрессору будет от четверти до трети местного населения. Держать оборону, особенно длительную, в таких условиях невозможно.
Такi справи, панове патрiоти.
Если вы думаете, что Путин об этом не знает и заранее не работает со своими сторонниками, то вы ошибаетесь. Агрессор учел опыт и ошибки 2014 года в работе с местным населением накануне вторжения.
Что можно сделать за оставшееся до предположительного вторжения время? Спящих кротов не переловишь, а агентов влияния не привлечёшь. Особенно с депутатскими мандатами.
Сотрудничество со структурами Ахметова на местах для власти может привести к обратному результату. При выборе между Ахметовым, как реальным хозяином и Путиным, далеко не все выберут украинского олигарха.
Единственный способ, это обратиться напрямую к населению. А единственная возможность до него быстро и эффективно достучаться состоит в обещании … прекратить принудительную украинизацию. Кстати, сам факт принудительной украинизации, нарушающей права граждан установлен выводами Венецианской комиссии. Кто с этим не согласен – спорьте не со мною, а с этим уважаемым европейским институтом.
Чтобы хоть как-то вернуть доверие людей, накануне предполагаемого наступления противника следует пообещать выполнить рекомендации Венецианской комиссии:
• Отменить дискриминационный закон об образовании
• Отменить, нарушающий права граждан закон о государственном языке
• Отменить языковые квоты на телевидении и радио
Это позволит одновременно решить ещё две проблемы.
• Нельзя одновременно плевать не европейские нормы и ценности и рассчитывать на помощь европейцев. Нельзя не выполнять, фактические, обязательные для выполнения рекомендации Венецианской комиссии и просить о помощи ведущие европейские страны.
• Отменив дискриминационные законы и курс на принудительную украинизацию, Украина продемонстрирует, что под защитой русскоязычного населения Путин понимает необоснованный и взятый с потолка повод для агрессии.
Я не предлагаю что-то кардинально новое.
Со стратегической точки зрения, вопросы европейских ценностей и прав человека обсуждению не подлежат. Евроинтеграция без выполнения рекомендаций Венецианской комиссии невозможна в принципе.
С военной точки зрения, Украина не в состоянии сама освободить оккупированные территории. А значит, в любом случае, будет вынуждена следовать правилам формирующейся антироссийской коалиции. В т.ч. по обеспечению прав граждан на освобождённых от оккупации территориях Крыма и Донбасса. И эти правила будут писаться не в Украине, а в странах –союзниках.
С тактической точки зрения вспомните акцию солидарности «Львов говорит по-русски» 2014 года.
Ниже привожу ссылку на полный и окончательный вывод Венецианской комиссии по закону об государственном языке. Вот с ним и спорьте до хрипоты и переходя на личности. Я же аналитик и прогнозист, а не пропагандист и агитатор. Мне не интересны споры по проверяемым показателям. В 2011 году в журнале союза журналистов Украины напечатан мой долгосрочный развития языков в Украине на протяжении всего 21 века. Сейчас, спустя десять лет я подтверждаю его актуальность.
https://www.venice.coe.int/webforms/documents/?pdf=CDL-AD(2019)032-e&fbclid=IwAR3iOWAA1RQ29BbW3DMlwH89CYxyV90PCh4rJOOLdOrZS54_T3ah-XuP9_k#