Есть множество показателей, официальных и не очень, по которым оценивают благополучие окружающего нас мира. В экономике их называют индексами – от Доу-Джонса, понятного профессионалам, до «индекса Биг-Мака» или «индексов борща», разных, как его же рецепты, но куда более понятных населению.
Предлагаю идею простого «индекса вывесок» для оценки разрухи в головах избирателей:
Разруха выражается в количестве игорных забегаловок, деленном на количество кофеен.
Математики могут попробовать посчитать коэффициент, если нужно.
Я, будучи гуманитарием, готов описать только саму идею.
Бизнес – штука логичная: если какое-то направление растет – значит, есть спрос.
Растет число «золотых лотерей» и «национальных подков» – значит, есть те, кто готов нести туда свои деньги. Это не богатые люди, нет: это люди, верующие в халяву. В то, что без приложения усилий, без идеи и труда по ее воплощению — «из воздуха» можно сделать себе состояние. Это – электорат популистов, голосующий даже не за гречку, но за «обещание гречки». За «солому на стреху„, которую им так и не привезут.
Растет число условных кофеен… нет, не «блатных» ресторанов, в которые ходят почувствовать себя «хозяином жизни» те, кто без этого не может. И не наливаек разной степени потертости, куда сбредаются за анестезией их якобы антиподы. Именно мест, где можно посидеть за чашкой кофе, пообщаться, поработать.
Так вот: по моему сугубо интуитивному ощущению, рост числа кофеен условно соответствует росту среднего класса.
Проходя по улицам своего города – оглянитесь. Кто кого?
Вкусного кофе, сограждане!