Сегодня UX-дизайн — это больше, чем просто удачное расположение кнопок и правильно структурированное меню навигации. В нашей статье мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о 8 стратегиях и принципах UX-дизайна, которые помогут вам создать идеальный коммерческий продукт и достичь максимально эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.

Почему UX важен в электронной коммерции?

Дело в том, что независимо от того, насколько эстетически привлекательным является визуальный компонент, который вы выберете для своего проекта, он не будет иметь абсолютно никакого смысла, пока не начнет продавать. Более того, UX косвенно влияет на SEO: если ваш сайт неудобен для пользователей, а новые посетители не понимают как по нему перемещаться, вы не увидите повторных лидов и, как следствие, постоянных клиентов.

Основные факторы, которые влияют на успешный UX-дизайна e-commerce:

Утилита измеряется в том, насколько быстро пользователь дошел до целевого действия и удалось ли ему вообще добраться до него. Как правило, этот критерий важен, когда пользователь впервые знакомится с предложениями электронной коммерции.

Этот критерий определяет удобство и простоту взаимодействия пользователя с интерфейсом веб-сайта.

Какая скорость загрузки сайта? Можно ли получить доступ к сайту из всех веб-браузеров и устройств? Есть ли на сайте нерабочие ссылки?

Наконец, целесообразность — критерий, который определяет желание пользователя использовать конкретный вариант для принятия решения. Как правило, за это отвечает визуальная составляющая.

Базовые принципы дизайна UX для электронной коммерции:

1. Четко позиционируйте бренд

Каждая деталь вашего торгового места ( в нашем случае это веб-сайт) должна соответствовать концепции вашего бренда. Это относится ко всем аспектам дизайна, от выбора правильной типографики до создания уникального способа навигации по сайту.

2. Интуитивно понятная навигация

Например: клик по логотипу ведет на главную страницу, дублирование контактной информации в нижней части сайта, выделение ссылок, хорошо видна полоса прокрутки, выравнивание текста по левому краю.

3. Обеспечьте все возможные варианты поиска

Если ваш торговый сайт является мультибрендовым и ежедневно пополняется десятками, или даже сотнями, новых товаров, то это отличный способ помочь посетителям легче ориентироваться в ассортименте

4. Воронка продаж

Хорошо продуманный UX/UI может способствовать плавному перемещению посетителей по воронке продаж.

Например, вы можете разместить на странице продукта карусель с похожими предложениями (которые визуально или функционально похожи на продукт, который пользователь просматривает в данный момент). Таким образом, если пользователь окажется несколько недоволен текущим продуктом, он сразу же получит подборку других, на основе нужных ему характеристик.

Фильтры — это то, что помогает пользователям быстро ориентироваться в огромном количестве похожих товаров.

Оцените насколько легко покупателю просмотреть товары на вашем сайте. Могут ли они детально осмотреть каждый товара со всех сторон?

Сокращение формы регистрации и формы заказа поможет вам значительно улучшить взаимодействие с пользователем.

Ваши пользователи должны понимать, как выполнять основные действия на сайте. Для этого, многие используют разделы часто задаваемых вопросов, где подробно описывается каждый этап взаимодействия посетителя с сайтом.

Итак, как улучшить UX электронной коммерции?

Во-первых, внимательно изучите все вышеперечисленные методы оптимизации UX электронной коммерции и постарайтесь следовать им. Во-вторых, постоянно отслеживайте все возможные тенденции развития e-commerce, и подстраивайте их под свой индивидуальный стиль и специфику товаров. И напоследок, постарайтесь постоянно перепроверять и тестировать свой сайт, чтобы создавать изменения на основе реальных данных о взаимодействии с посетителями.