Привлечение клиентов -- главный инструмент активности в бизнесе, в котором важна эффективность технических инструментов. Главные принципы этих инструментов знает каждый маркетолог, но не все они эффективны для разной целевой аудитории. Решением этой проблемы и занимается нейромаркетинг. В Украине, ярким представителем является компанияNeurotrack.tech, которая проводит различные исследования, в основе которых лежат реальные реакции человеческого мозга, которые фиксируют специальные приборы. Рассмотрим, что исследует Neurotrack.tech для увеличения вовлеченности клиентов на примере сайтов.
UI/UX. Исследование дизайна сайта с помощью нейромаркетинга
Нейромаркетинговые исследования уже установили новые тенденции в разработке и дизайне сайтов. Было доказано, что мозг человека позитивно воспринимает привычные ему обстоятельства и стимулы, в то время как на новые, он реагирует с подозрением и недоверием. Так происходит и с дизайном веб-сайтов. Мы привыкли видеть черный текст на белом фоне, или простой средний шрифт без каких-либо нестандартных для глаз деталей. При виде таких обычных стандартов, мозг человека серьезно воспринимает контент. Противоположный принцип, когда используется нетипичный способ написания максимально важной для зрителя или покупателя информации, часто можно встретить в видеорекламе на ТВ или в интернете. Это способствует лучшему запоминанию, так как на прочтение и восприятие тратиться больше времени.
На практике же, со стороны нейромаркетинга, важна не только реакция зрителя на визуальную составляющую рекламы, а и личные потребности и ожидания человека. Реклама, должна активировать, так называемую, систему вознаграждения. Она состоит из 5 факторов, которые прямо влияют на потребительский опыт:
- Статус. При разработке рекламы важно учитывать, то как человек ощущает себя по сравнению с другими и, ощущает ли он себя важной особой. Хорошим способом достижения такой цели является использование элементов игровой индустрии и позитивные формулировок информации.
- Определенность. Важно дать клиенту возможность точно определится с тем, чего он хочет. Чем проще и понятнее пользователю смотреть рекламу, тем легче он будет воспринимать ее. Например, при покупки чего-то в интернет-магазине, одно сложное действие делится на несколько шагов: регистрация, возможность поиска по характеристикам, предложения похожих товаров для сравнения, оформление заказа и т. п.
- Автономность. Важно предоставлять клиенту возможность контролировать не только свой выбор, а й участвовать в том, что происходит вокруг него, иметь возможность вернутся на предыдущий раздел, выйти из сайта или же просто перейти на удобный ему язык.
- Принадлежность. Под этим фактором подразумевается, что клиенту комфортнее, когда он ощущает себя частью некой группы. Это относиться больше к социальному и эмоциональному аспекту.
- Честность. От владельцев сайта клиент ожидает прозрачного обмена и возможности понимать, за что он платит и по какой причине именно такую сумму. Этот фактор является одним из самых главных в разумной электронной торговле.
Ученые нейробиологи выяснили также, что если в первые секунды нахождения на сайте, человек не находит нужный ему материал, он сознательно продолжает искать контент на других сайтах. С этого можно сделать вывод, что положительное первое впечатление очень важно в заинтересованности клиента. Что касается внешнего оформления сайта, то эстетическое мнение зрителя формируется всего за 17-50 миллисекунд, что доказывает как важно сделать привычный и понятный дизайн сайта для удобства и повышения его эффективности.
Сейчас, нейромаркетинг — это единственный максимально точный способ узнать реакции пользователей на сайт, определить полезные модели для дальнейших разработок и улучшения отношения пользователей к продукту.