Сovid-19 сильно повлиял на наши потребительские привычки, а особенно на выбор товаров. Более того, это произошло очень быстро и стремительно, тем самым привлекло за собой массу последствий. Особенно, в интернет-бизнесе и алгоритмах его работы.
Влияние на алгоритмы ИИ
Настроенные алгоритмы, которые отвечают за запасы, обнаруживают мошенничество, создают маркетинговые стратегии, которые ориентированы на нормальное человеческое поведение, вдруг обнаруживают, что обычное поведение потребителей резко изменилось, и поэтому многие из них больше не могут нормально функционировать.
Можно возразить, что модели машинного обучения, на то и созданы, чтобы реагировать на изменения и меняться под их влиянием. Это и правда так, есть маленькое НО: когда входные данные слишком сильно отличаются от данных, на которых они были обучены, система начинает ломаться и плохо работать.
Например, для оценки новостных статей и создания алгоритма постоянных рекомендаций для конкретных пользователей используется ИИ. Но так как, наполнение новостей за последний год очень изменилось, в большинстве случаев, через влияние коронавируса, рекомендации очень искажаются и меняются, независимо от желаний человека.
Одно из самых важных и нужных преимуществ машинного обучения -- способность учиться на событиях и ситуациях которые происходят в реальном времени, и мгновенно меняться в соответствии с ними.