6019018ce8daa.png

Когда меня просЮт замолвить словечко за сенсорный маркетинг, типа, можно ли по-умняку определить понятие «маркетинг ощущений», я, как правило, откидываю прочь весь пафос «умняка» и свободомысленно (но не без троллинга) ответствую:

– А можно ли словами, которые – лишь закрепощенные «символы и знаки», в полной мере передать те проистекаемые одновременно процессы в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и прочих системах организма индивида, вызванными его персонифицированными эмоциями при взаимодействии с чем-либо? Даже если я облеку это понятие в формулировку, скажем, как «интеграция высокого эмпирического потенциала ситуации приобретения и потребления в фактологический контакт с потребителем» – это будет всего лишь частица моего личного ощущения.

И какие же основные направления реализации маркетинга ощущений, ВиктОр, по-своему скромному разумению, считает наиболее важными? И почему? – не унимаясь хейтерить, вопросит вдруг допытливый читатель моих каминг-аут-опусов.

– Ну-с, во-первах, по меньшей мере, странно, согласитесь, в продажах незрячему, например, журнала делать акцент на супер новомодном дизайне без шрифта Брайля. Или слабослышащим доносить свои вовлекающие месседжи в торговом центре через аудио-рекламу, какими бы работающими нейролингвистическими вербальными приемами они бы не были напичканы. Во-2, воздействуя на все органы человека, необходимо, прежде всего, понимать, кто твоя целевая и помнить про избирательность инструментария. А уже потом включать изобретательность.

Ладно-ладно. Теперь серьезно. А если новации в сфере сенсорного маркетинга ощущений от слова «вообще» в последнее время?

На самом-то деле, по-настоящему прорывные новации в этом вопросе появятся только тогда, когда у человека «откроется» хотя бы еще один новый орган чувств. А так получается – ароматы смешиваются, эволюционируют. Но нос тот же и на том же месте. Зрителя зазывают в кино объемной картинкой и звуком – 3D, 4D, 5D, усаживают на специальные кресла с двигателями, дабы сильнее вовлечь в измерение. Но глаза, уши – те же. Никуда не деваются. Как и вестибулярный аппарат. Как и причины, по которым вы, уж пардоньте, потеете (м-да-с).

Ну, и напоследок – так уж и быть, хотите примеров высокого уровня маркетинга ощущений? Их есть у меня!

Однако не будем о высоких материях. Ведь возьмите, хоть масс-маркет, хоть «нишевый» рынок – сенсорный маркетинг тиражируем. Поставлен на поток, запихни ты хоть в коробку с пиццей проектор для показа фильмов, как Pizza Hut в Гонконге. Изменения происходят только за счет незначительного апргрейда. Иначе для чего все это? Куда интереснее штучный подход. Прямой контакт 1 на 1 еще до начала этапов приобретения и потребления. И тут первостепенное значение отводится Продавцу. Его интеллектуальному, профессиональному уровню, умению не «впарить» товар, а за счет импровизации, всяких шуток-прибауток создать стимулирующий благоприятный эмоциональный фон вне зависимости от характера продаваемого товара – пирожки ли ты продаешь, телевизор или духи. Например, продавая строительный крепеж, пусть даже стоя на рынке, для затравки достаточно лаконично написать рядом с ценником – «Я помогу вам отличить левый гвоздь от правого».

NB: бесплатно, йо-хо-хо! за бутылку рома!.. ;)