Постоянная рубрика соц. инженерной группировки ПК "Life imitates art"
Главная ошибка текущего протеста с творческой точки зрения, она, конечно, не в требованиях.
Она в настроении.
То есть, технологично, всё как бы сходится: «низы не могут, верхи не хотят», а не заводится.
Аватар, толкач, враги, поводы, палатки, чай – всё есть, а массового протеста нет.
Потому что «массы» – это стихийная категория, с элементом хаоса, читай система «непрогнозируемой рациональности», которая близка к иррациональности, но ею при этом не является (хотя это уже отдельная история)
Так вот.
Ничего лучшего для взаимодействия, читай, управления непредсказуемой иррациональностью, чем творчество, вообще, творческого подхода, – не существует.
На последнем митинге Саакашвили уже пробовали петь, даже что-то новенькое, но очень грустное опять.
Однако, успешное, то есть, массово воспринимаемое творчество всегда угадывает настроение, эмоцию, жанр, часто «как бы» иррационально, интуитивно.
И здесь протест предлагает старый недобрый жанр «Трагедии».
А это очень «запиленный» жанр, товарищи.
Гимн, Пливе кача, Суровые годы...
А трагедия решительно надоела, перебор вообще трагедий, понимаете?
Активные граждане и без того понимают, что на государственном уровне трагедия кругом, в самом манифесте трагичности нет ничего нового, поэтому интересно же как от неё избавиться, неправда ли?
Антиподом трагедии, является комедия, но сама по себе она тоже не может работать, никто не поверит в «хи-хи, ха-ха» на костях, это было бы отталкивающим лицемерием.
Поэтому, нужно «утончаться».
Когда идёшь по смешанным эмоциям, на когнитивном диссонансе – это, конечно, намного сложнее, требует «тонкости».
Но именно тогда и получается то, что востребовано именно сейчас, именно «драмеди».
Посмотрите на успешные «рэпбаттлы» – это драмеди: смешные шутки, плюс реальные переживания-драмы.
Посмотрите Фарго.
Даже вот «взорвавший» Stranger things – в этом сериале вообще нет инноваций, кроме угаданного настроения.
Даже опопсовелый «камеди клаб» смотрится, когда выдаёт «драмеди».
Протест должен предлагать выход из непрекращающейся трагедии, шанс посмеяться трагедии в лицо.
Не путём предложения другой трагедии, а её прекращение, чтобы на время трагедию можно было забыть, перестать её бояться, не думать о ней вообще; протест, как часть психологической защитной реакции общества, ферштейн?
«Ты можешь сидеть дома и грузиться, а можешь выйти и получить избавление от ментальных страданий, хотя бы временное» – вот «коммерческое» предложение, которого ждут массы, они уже не ждут поводов и тем более не ждут обвинений в пассивности.
Да, это стремление общества к эскапизму, но это тоже вектор, тоже аттрактор, тоже энергия, необходимо это понять и пользоваться.
Предлагая нарочито фэйковые «перемоги», власть хоть и криво, но хоть как-то выходит на этот «рынок», у неё хотя бы есть множественные предложения «расслабиться».
А «протестанты» погружают общество в тройную яму трагичности: власть – жуткий враг, агрессор – жуткий враг, а изменить власть «по-майдановски» нельзя, потому что агрессор-жуткий враг.
А по-другому, в «смену системы», уже никто не верит, то есть это трагедия «семь кругов Ада».
Мало того, на текущем протесте снова можно быть только «тушкой», the walker"ом, быть массой – это очень унылая и даже унизительная роль, после всего, что украинцы уже пережили.
Граждане Украины ищут представительства, они хотят быть более значимыми, чем есть сейчас, хотя бы на протесте.
Когда решает не "массовость", а "значимость".
Если показать путь обретения значимости через протест, то очень скоро появится и массовость.
И вот, вместо того, чтобы предлагать новую значимость отдельно взятого гражданина непосредственно на протесте, предлагается поверить в фейковую "перемогу" протеста: первое чтение нового избирательного кодекса. Но ведь на "рынке" фейковых перемог власть всегда будет представлена лучше.
Для этого, протесту необходимо стать "отдельным", самодостаточным "хэппенингом", который ничего не требует от этой власти вообще, хотя бы на время.
Показать, что он может сделать сам, даже если это просто улучшение психологического самочувствия.
Сам формат, когда есть "говорящая сцена" и слушающая "толпа" – больше не работает.
Предложить участникам "больше" ведь так просто, это даже не требует денег, это требует именно творческого подхода.
Почему все знают, что на протесте есть "участники АТО", но никто не знает о "пенсионерах", "предпринимателях", "медиках"?
Где их "ячейки", "группы", где их "формации" и голос?
То есть, люди могли бы приходить не просто "в толпу", а в свою группу, в свою палатку, в свой кластер, встречать людей с похожими проблемами, приходить к согласию и выдвигать требования.
Тогда это не просто "одобрямс" требований предложенных со сцены, тогда это эволюция майданной политики, инновация.
Тогда миллионы людей узнают, что их слышат, что протест даёт им возможность быть значимыми, представленными и услышанными.
Само развитие социальных связей даёт и чувство безопасности и веру в себя, делает счастливее, а это очень ценно в очень несчастной стране. А толпа, она пришла и разошлась – все дальше чужие, как сейчас майдановцы, что друг другу клялись в вечной верности.
Это же, какой-то базовый игровой дизайн, и он очень "бородат" и даже проверен, просто нужно пользоваться.
При наличии лучшей структуризации, читай, организации можно переходить и к более сложным творческим манёврам.
Можно показать спектакль "Стратегическая семёрка", как решаются вопросы в нашей стране.
Можно пригласить актёра на роль Порошенко, и наконец-то сказать правду, раз "ориджинал афтар" потерял такую способность.
Если во время войны нельзя делать Майдан, то можно сделать хотя бы реконструкцию!
Просто вспомнить "как это было".
С плохим беркутом, сценой, обещаниями, кулей в лоб и прочим – и это было бы не "оскорбление чувств верующих", а возрождением памяти.
Только представьте Парасюка, репетирующего повтор своего "панчлайна", на рекламном ролике акции.
Так что да здравствует драмеди.
А собравшись, можно подумать и о требованиях.
#протест #драмеди #майдан #творчество #жизнь #общество #художественное #саакашвили