Progress.
Крепостное право заменили на избирательное – ловкий фокус.
Раб должен не просто быть рабом, но и хотеть им быть!
Кто-то задумывался, почему в кинотеатр люди ходят чаще, чем на выборы?
Profit.
Но феминизм еще ловчее. Был ли более эффективный способ, чтобы убедить, что за тот же доход теперь в семье должны работать оба родителя?
Power.
Как наилучшим образом поламать всю архаику? Чтоб каждый был, как чистый лист, открытый ко всему новому? Чтоб массово без рода и племени? Ведь власть корпораций, вместо национальных государств изначально пугает, но после успешной инсталляции ЛГБТ – уже не так страшно, ведь психологический порог чувствительности понижен с большим запасом, а все остальные – «фобы».
Security.
Чипизироваться никто не хочет, но за 30%-ю скидку в супермаркете – уже привлекательно, а потом уже и не купить без него. Когда будет уже поздно, многие будут оправдываться, что думали, что это была прививка от психологических болезней и защита от терроризма.
Седатив.
Если бы я был мировым злодеем, то я бы контролировал не телевидение и банки, а все шампуни. Миллиарды людей, добровольно втирающих себе в голову специальную формулу сыворотки толерантности и послушания, – красиво, всё-таки.
(Прим. Размяли темечко? Тогда поехали!)
Интерактивная политика и дополненная реальность
Политический уклады остаются одной из самых архаичных сущностей, архаичнее которых, наверное, только религии.
Люди гордятся Конституциями и заповедями, которым сотни или тысячи лет, а время представляется некоторым ресурсом, который только повышает их ценность, так же как, собственно, предметов искусства.
Заметьте, что время может повышать ценность только «безделушек», а все практические вещи со временем только дешевеют! Чем больше ценность любой сущности базируется на времени – тем больше в ней от «безделушки».
Но и политика, и религии с разной скоростью будут развиваться по стандартным «паттернам», которые становятся заметными по развивающимся вкусам прогрессивных обществ при их взаимодействии с технологическим прогрессом.
От пассивного взаимодействия – к интерактивному.
От выдуманных реальностей – к дополненным.
Если рассматривать историю развития политики, то её можно разделить на следующие условные периоды:
- период неграмотной политики
- период политики-книги
- период политики-театра
- период политики-кино
- а дальше, периоды политики-игры и политики дополненной реальности
Ключевым отличием кино от игры, является наличие интерактивности. Зритель – пассивный наблюдатель. Игрок – активно взаимодействует.
Период политики-игры подразумевает интеграцию в политический процесс интерактивности, которая со временем будет предлагать не только выдуманную реальность, а и дополненную.
Цветные революции обозначили базовую реализацию это тренда, но если продолжать сравнивать с играми, то это, скорее, были настольные.
Интитуциализация данного тренда и будет обозначать его соответствие текущему технологическому укладу, а значит и изменению всей парадигмы политики.
Майдан – это не революция. Майдан – это институт, – будут заявлять политики будущего.
#футурология #майдан #интерактив #политика #дополненнаяреальность #какэтобудет