Этот диалог начинался с малозначительной полуфилософской темы, но перескочил на войну. Моя собеседница — преподавательница философии. Первый комментарий от 29 сентября достаточно скучен, в нём зацепкой (для меня) оказались слова «любить свой народ», с этого и началось…

Мария

29 сентября

Trimalchio, так уж получилось, что государство (политическая организация общества, предназначенная для служения этому обществу в рамках закона ради упрочения общественной безопасности и умножении социально-экономических и духовных благ на вверенной ему территории) имеет в истории России весьма весомую роль вследствие территориальной, социальной, религиозной и иной неоднородности. Эта неоднородность и пространственность с одной стороны — источник особой красоты нашей страны, ее своеобразия и уникальности. С другой — источник проблем, которые очень сложно решать, если у этой политсистемы и у общества не будет понимания причин этих самых проблем, их значения и способов решения. Да вот, у всех государств — свои проблемы, у нас — неоднородность, сложность и противоречивость федерального устройства — автоматически, если все это без конца не улаживать, могут возникать националистические и радикальные крены в региональных сознаниях. Потому, желательно чтобы сложившийся у нас концепт решабельной власти не менялся — я не хочу, чтоб нас отбросило опять в какие-нибудь лихие и тупые «90-е» из-за некомпетентности и невоспитанности-необразованности людей у рулей. Такое в России часто бывало, что после сильного руководителя приходили слабые, актерствующие эгоцентрики типа Хрущева, Горбачева-Ельцина или еще раньше — все эти Екатерины Первые, Петры вторые-третьи, Анны Иоанны и Николай второй. Что нужно делать, чтобы снизить риски некомпетентности в любой структуре управления и вообще — в жизни общества? Надо определить, что основные ориентиры и социальные ценности, обязанные воспитать в детях человека и гражданина своей страны, призванного не только потреблять, но и понимать свою человеческую природу, — они прививаются в семье и школе. Родителей регулирует только УК, КоАПП, ГЗ и семейная мораль. Которая и самими родителям прививалась, в том числе и в школе. Но вот школьных учителей, учитывая, как влияют их способности к внушению тех или иных идей и концептов, направлять надо. Нельзя, чтобы с детства, когда идет накопление знаний, формируются аналитические способности но нет еще своих принципов и убеждений, какая-нибудь очередная «тамара» учила ненавидеть и презирать свою страну. Вот что бы ни случилось: заболела, поссорилась с директором, уволилась-вернулась, недополучила премию, — она должна знать: а) свои права и б)обязанности как педагога. В чем эти обязанности? За что ее поддерживает и платит государство? Чтобы она плевала ему в лицо? Нет. Задача у нее совсем другая — учить любить свой народ, его историю и страну в целом, понимать, видеть, предлагать решения, сочувствовать, знать и на этих подходах и должен строится этот самый процесс воспитания-обучения. И учитель должен это понимать. И нести ответственность за ненависть и экстремизм, за фальсификацию истории, за вечный крен в сторону «как у нас плохо, я получаю 22 тысячи, уезжайте все отсюда». Чтобы этого не было, необходимы четкие ориентиры для учителей в ФГОСах и определение ответственности за нарушения в сфере педагогической деятельности.

Если же какая-то революция и придут люди, которые не понимают всего этого и попытаются подменить образовательные ценности, как это было в конце 80-х 90-х, я бы продолжала ориентироваться на то, что считаю необходимым в любых условиях. В любых. Или уволилась бы. Но не хотелось бы встретить такие времена.

Так что ФГОС не должен быть выхолощен — если он выхолощен, зачем он вообще тогда нужен? Учителя должны работать на будущее своей страны и понимать это. И получать зарплаты — хорошие зарплаты именно за реализацию общественных интересов. Это же так просто. И никаких противоречий со статьей 13 Конституции РФ.

 

Trimalchio

29 сентября

Мария , а обязательно ли любить (страну, в которой довелось жить, народ, историю)? По Конституции у гражданина нет обязанности любить. Относиться трезво, взвешенно — другое дело (хотя бывают моменты, когда трудно совладать с эмоциями). Презирать то, что достойно презрения, ненавидеть то, что достойно ненависти.

Вот Вам подборка высказываний лучших людей России о России (учитесь правильному отношению и учите ему, раз Вы преподаватель):

«Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная»

(А. Толстой).

«Народ, который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения»

(Ф. Достоевский),

«Не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов и злодеев»

(М.Булгаков),

«Ох как тяжко жить в России, в этом смердящем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства»

(С.Аксаков),

«Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете»

(И.С. Тургенев),

«Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ...»

(М.Ю. Лермонтов)

«Люди холопского звания – сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа»

(Н.А. Некрасов).

«Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

(М. Горький)

«Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально... готовый в любой момент угнетать все и вся».

(И.С. Шмелёв)

«Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли»

(А.С. Пушкин).

«Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». (Aкaдeмик И.П. Павлов,1932 год).

«Собирательный образ русского человека.

Вечно пьяный, до оскотинения, завистлив, жаден, злобен, туп. Миф о русской бане мгновенно рассеивается после того как пройдёшь мимо типичного русского. Запах перегара и давно не стираных порток отвратителен сам по себе, но к нему примешивается ещё и запах кислой капусты и прокисших щей, до которых он, русский человек, большой охотник. Любимое занятие — лежание на печи и мечты о лучшей жизни. Эти мечты постоянно подогреваются правящей верхушкой. К наукам не склонен, по причине своего отупения в следствии неумеренного потребления браги. Брагу потребляет по причине того, что не может выгнать самогона. Не хватает терпения. Из разнообразия языков, на матушке Земля, в совершенстве владеет одним — матерным. Физически вроде и здоров, но в то же время страдает манией величия и шовинизма. Причисляет себя к третьему Риму, а являет собой вторую Содом и Гоморру. Агрессивен. Очень агрессивен. Что подтверждается его постоянным захватом чужих земель, при этом утверждается там как хозяин и всё вокруг считает своим. Описание портрета русского можно дополнять бесконечно, однако это будет несколько утомительно читателям сколь противно. Увы.»

(M.Горький)

 

Мария

29 сентября

Trimalchio, вы знаете, я уже вышла из того возраста, когда чисто русское качество -самоуничижение, возводимое в абсолют может удивить. Да, это чудовищное качество свойственное всем тем православным, кто больно и глубоко переживает грех, зло человеческое, кто пережил катарсисную муку и по-хорошему, по-детски равняется на тех, кто сему не подвержен. Рациональному европейцу, невозмутимому китайцу например.

Ну да было такое, было. Но прошло. Нас научили быть европейцами и ворами в законе, все отрицать и строить свой бизнес на чужих грехах и ошибках, а не содрогаться в ужасе от обилия их. Какое уж тут самоуничижение и покаяние за себя, за всех и всю Россию-матушку. Последствие слишком чувственно понятого христианства и себя в нем. Европе такое неведомо.

Короче, не о России это — об особенностях ее восприятия такой вот душой христианской. Особенность православного менталитета, вне зависимости от степени и силы веры. Конкурентное общество расставило все точки и все нормально. Лермонтовых Достоевских. Толстых, Горьких более не будет именно в таком ключе. А к либеральным писателям у нас серьезно не относятся — да и таланты не те. Так что иссякли души кающихся за всю Русь грешников.

А я люблю даже такую Россию. Что-то такое родное во всем этом. Историко-генетическое и духовное.

Да вот, насчет слова «люблю». Наверное где-то вы правы. Но проблема в том что я не могу найти ему замену. Не могу написать: оцениваю, например. Я не ростовщица. У меня чувство, что я бы не смогла жить в эмиграции. Нет желания куда-то выехать, побывать в Лондоне-Париже-Праге и тд. Где-то гнетет мысль, что всю Россию-то не объехать — пока нет такой возможности. Зато там, где мы путешествием во время каникул — там прекрасно на самом деле. И среднерусская равнина, и юг, Кубань, Крым, теперь вот — Донбасс и города Новороссии, — да все города на пути. Как можно все это не любить? Вот съездили в августе и опять тянет. И в Сибирь тянет и на Дальний восток. Так что останусь при своем, Trimalchio. Мне как-то ближе это слово.

 

 

Trimalchio

29 сентября

Мария, и даже предельная мерзость последних семи месяцев Вас не отвращает? Готовы наслаждаться красотами Донбасса и Новороссии под пулями и бомбами?

 

Мария

30 сентября

Trimalchio, любая война ужасна, но могло бы быть еще ужаснее. В Донецке почти постоянная канонада и люди гибнут. Я очень надеюсь что сейчас после присоединения этому будет положен конец. Что мы отшвырнем всю эту «линию соприкосновения» далеко к Киеву. И принудим его к миру — у нас есть опыт и теперь вот подходят резервы. И Мариуполь — отстроим. Будет лучше чем был. Обязательно. Да, там будет мир и красота — я в это верю, убеждена.

Да, мы не красотами там любовались. Туда студентов, молодежь надо возить, чтобы видели — как со своими же поступают те, у кого в голове примеры Мазепы, Бандеры, Шухевича и других, кто пропал в мифах и наци-сказках и рад этому. Ну и чтобы учились смотреть в глаза людям, чудом выжившим в этом аду, понимать чужое горе как свое и помогать по мере возможностей.

 

Trimalchio

30 сентября

Мария, вопрос в том, этого ли хочет население данной территории. Ожесточённое сопротивление сразу сказало об обратном.

 

Мария

30 сентября

Trimalchio, вспомните 2014-й. Как восстала Новороссия вслед за Крымом — все города от Харькова до Одессы. Тогда не получилось поддержать здравые силы, я не знаю почему. Возможно, на самом деле необходимо было использовать все моральные и дипломатические средства, те же Минские соглашения и бесконечные переговоры-уговоры, чтобы, доказать мировой общественности — мы сделали все. Всё абсолютно. Да, сейчас мы проигрываем в информационной борьбе, уступаем вот уже девятый год. Но ведь если вспомнить Южную Осетию 2008, — там было не менее худо по этой части. Почему замолкла эта самая общественность? Потому что нам удалось доказать справедливость принятых мер по отношению к Тбилисским властям. И сейчас, я очень надеюсь, мы тихой сапой проломим эту ситуацию. Меня тоже очень гнетет, что мы все делаем поздно. Что бандеровцы зачистили за это время все бунтующие против киевской клики города — Одессу вообще пожгли. Что вооружились до зубов и выше, подготовили свой командный состав, укрепы и тд. И это все больно бьет по нашим уже теперь городам — Луганску, Донецку, прилетает в Херсонскую и Запорожскую области. Я бы конечно не смогла так. Но возможно и хорошо что у Путина иной характер и мышление. Наверное он хочет сделать все наверняка и навсегда как сказал сегодня. Дай бы Бог.

А люди именно во время войны, крайних испытаний все понимают — кто есть кто. Кто, приходя во враждебную к ним территорию делает все чтобы накормить, успокоить, вылечить, отстроить заново. А кто карает каждого мирного жителя, взявшего гуманитарку из рук российского солдата. Надо учесть, насколько промыты мозги были у людей той же Херсонщины за время «усиленной подготовки» и нацистской пропаганды за все эти годы со стороны киевских властей. А для меня Херсонская земля имеет особое значение. Я даже мечтать не могла, даже в 2014-м, что она вернется в Россию. Вернется вместе с моим дедом, который там лежит, который освобождал Украину от немцев в 1944 году. Возвращение — справедливая нравственная плата за победу, забытую и переписанную на Украине.

Но люди — это люди. Даже самые «прочищенные» до крайней степени свидомости смогут понять где добро и зло, когда увидят все своими глазами, когда начнут думать и сопоставлять. Да вот, всегда была убеждена что особое значение для победы имеет моральный приоритет. Который не дает в дальнейшем опорочить наши победы и подменить их ложью и суррогатом. Который четко показывает, кто с добром и миром идет, кто идет объяснять, помогать, лечить и наказывать преступников, попутавших все на свете и озлобленных до крайней степени дебильности. Вот что на самом деле важно. И наши — молодцы, что строго соблюдают и МГП и военную этику и вынесли даже бунты непонимания поначалу. Сейчас референдумы показали явное движение общественного мнения освобожденных и сейчас уже присоединенных территорий к добру и России. Тем паче, у них было много фактов, чтобы убедиться в истинных намерениях каждой стороны. Думаю, прецедент Бучи, плюс теракты и обстрелы «своих» — это те аргументы от горячего железа, с которыми вообще спорить невозможно. Люди все понимают. И принимают верные решения.

А мы творим историю. Спасибо тем, кто ее делает сейчас за спасение народа Новороссии.

 

Trimalchio

30 сентября

Мария, до того в отношении к вопросу у населения были различные точки зрения, но когда эта мерзость свершилась, большинство выбрало Украину. Вот как обстоит дело сейчас (из СМИ):

«Моя дочка в 10-м классе, следующий год для нее последний в школе. Я не уверена, что будет выпускной, но даже если и будет, то не уверена, что в том составе, в котором они учились. И это очень больно. Это нельзя как-то вернуть, простить, компенсировать. Но дети оптимистично настроены, они реально любят свою страну. Они очень много стали говорить на украинском. Я сама стала говорить на украинском, хотя я из русскоязычного города. Детям стало стыдно говорить на русском. Наверное, это можно будет изменить, язык-то не виноват в том, что так получилось. Но вот эта фраза „стыдно говорить на русском“ — это, наверное, не то, чего хотели добиться. <...>Я уже не пытаюсь ничего до них донести. Мой брат — хороший брат! — на вопрос о том, что они делают, зачем это, ответил: „Так надо“. После этого я ничего доносить больше ни до кого не буду. Это тоже предательство. Во всей этой истории самое сложное — чувство предательства. У тебя же тоже есть русская кровь, думаешь, как можно было допустить такое? Даже после 2014-го года отношение к русским в Украине не было абсолютно отрицательным, а сейчас оно есть. Как-то я работала с группой детей, среди которых была совсем маленькая девочка из Мариуполя, она еще не очень ориентируется. Дети представлялись и говорили, откуда они приехали. Эта девочка сказала: „Я приехала из России“. Этот взгляд остальных детей, который был на меня обращен… В нем было написано: „Что она здесь делает?“ Вот это останется надолго. „

Поговорите с теми, у кого есть родственники в Украине, как изменились отношения между ними.

Ещё немного статистики и информации:

«Для иллюстрации процессов, происходящих сейчас в украинском обществе, социолог Алексей Антипович в эфире Радио НВ приводит пример: Степан Бандера сейчас является героем примерно для 75% населения Украины. При этом изменения в отношении к этой фигуре произошли не на западе, а именно на востоке, юге и в центре страны: „Все, что касается России, там сейчас токсично. Думаю, эти изменения необратимы, учитывая физические и психологические потери, которые сейчас несут украинцы“.

„После того что пережили харьковчане, Николаев, Херсон, Одесса — любая попытка что-то (говорить) про дружбу с Россией будет вызывать резкую агрессивную реакцию, «мусорная люстрация» 2014 года по сравнению с этим будет просто ничем. Использовать такую риторику будет просто рискованно. Тема дружбы с Россией выпадет из нашей политики. Даже тема мира, примирения в условиях продолжающейся агрессии будет восприниматься как предательство“, — говорит Владимир Фесенко, сам уроженец Харьковщины.

То же касается и языкового вопроса, который по итогам войны, весьма вероятно, окончательно утратит статус одного из главных поляризирующих украинское общество факторов. Если десять лет назад количество украинцев, использовавших в быту исключительно русский язык, достигало 40%, то сейчас опросы фиксируют, что их доля уменьшилась до 13%.

86% украинцев выступают за то, чтобы единственным государственным языком в их стране был украинский.

„Я более чем уверен, что политика (который будет предлагать другие варианты решения языкового вопроса) просто побьют палками“, — иронизирует Антипович.»

Мария

30 сентября

Trimalchio, вы описываете стадное чувство — всего лишь. Тем более на примере детей — они все герои и суперы, когда в сплоченном сообществе и на грани безумия. Здесь мова — элемент субкультуры, элиты. Но даже здесь она такая же искусственная как эсперанто и судьба ее — эсперанто, именно потому что она — вынуждена и сакральна. Вспомните судьбу элитного французского в России в 19 веке. Блин, Александр Первый, победитель Наполеона, говорил по-французски. Кто-нибудь из здесь присутствующих знает французский? Ну-надо-же... Никто. Укро-дети получают кайф единения перед лицом врага, несчастные зомбированные гитлерюгенты. Вы помните судьбу гитлерюгентов? Когда их в Берлине драли за уши наша пехота и вешали наши танкисты за фаустпатроны? Самый кайф — попасться девушке-санитару. Она перевяжет и даст шоколадку. Остальные — в лучшем случае здоровенного пенделя. Или повесят — танкисты всегда вешали и стреляли г/югентов-фаустеров, и их можно понять.

Если мы решим выкорчевать очаг болезни и угрозы, нам надо идти до конца — на Киев. Так завещал вещий Олег, а нам нельзя забывать уроки истории. Всё-таки, день рождения нашей страны России — 882 год. Естественно, мы, как и Олег, встретим там глупых, озлобленных, зомбированных людей, любящих ноуменальный фантом именем Украина — фантом, который существовал лишь в шизофренических фантазиях фанатиков украинства и прочих бандеровцев. Здесь нам придется тяжелее чем в Херсоне, но будет всё также, если применять адекватные меры и точечные КТО-взрезы, чистки и изъятия. И по примеру союзников-1945, следует постоянно напоминать о чудовищной лживости этого фантома. Пока не наступит эффект ненависти к фантому у всех, кто его держался, ошибочно принимая за смысл жизни. Затем надо, в отличие от Судоплатова, идти до конца в деле искоренения бандеровщины как источника украинской шизофрении. Кстати, сам Судоплатов был бы не против. Умные люди умеют принимать и исправлять свои, а главное — чужие ошибки. Он был умным человеком. Но ограниченным не вполне вменяемой партийной верхушкой. Сейчас партийной верхушки нет. Зато имеется крайне важное желание обратить всю «самостийную» Украину в истинно независимое государство, осуществляющее, после отказа от советского прошлого вместе с его территориальным грузом, самостоятельную экономику и политику нейтралитета, ориентированную подобно Грузии, на дружбу и сотрудничество со всеми соседями включая Россию. Как в Чечне и Грузии (ФРГ, Японии), эта медленная эволюция в сторону мира продлится не менее 10 лет и завершится реальной норм-политикой, ориентированной на спокой-дорогой. Без баз НАТО, без русофобской истерии, с четким пониманием реальности и уважением к нашей общей истории и древнерусской культуре.

 

Trimalchio

1 октября

Мария, про бандеровцев — прочитайте у Солженицына (он знал их в лагере и очень уважал):

Из книги Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»:

««Стыдно быть русским!» – воскликнул Герцен, когда мы душили Польшу. Вдвое стыдней быть советским перед этими незабиячливыми беззащитными народами.

А украинцы? Мы давно не говорим – «украинские националисты», мы говорим только «бандеровцы», и это слово стало у нас настолько ругательным, что никто и не думает разбираться в сути. (Ещё говорим – «бандиты», по тому усвоенному нами правилу, что все в мире, кто убивает за нас, – «партизаны», а все, кто убивает нас, – «бандиты», начиная с тамбовских крестьян 1921 года.)

А суть та, что хотя когда-то, в Киевский период, мы составляли единый народ, но с тех пор его разорвало, и веками шли врозь и вкось наши жизни, привычки, языки. Так называемое «воссоединение» было очень трудной, хотя может быть и искренней чьей-то попыткой вернуться к прежнему братству. Но плохо потратили мы три века с тех пор. Не было в России таких деятелей, кто б задумался, как свести дородна украинцев и русских, как сгладить рубец между ними. (А если б не было рубца, так не стали бы весной 1917 года образовываться украинские комитеты и Рада потом. Впрочем, в Февральскую революцию они только федерации требовали, никто и не думал отъединяться, этот жестокий раскол лёг от коммунистических лет.)

Большевики до прихода к власти приняли вопрос без затруднений. В «Правде» 7 июня 1917 Ленин писал, что большевики считают Украину «захватом русских царей и капиталистов». Он написал это, когда когда уже существовала Центральная Рада. А 2 ноября 1917 была принята «Декларация прав народов России», — ведь не в шутку же? ведь не в обман заявили, что имеют право народы России на самоопределение вплоть до отделения? Полугодом позже советское правительство просило кайзеровскую Германию посодействовать Советской России в заключении мира и определении точных границ с Украиной, — и 14 июня 1918 Ленин подписал такой мир с гетманом Скоропадским. Тем самым он показал, что вполне примирился с отделением Украины от России — даже если Украина будет при этом монархической! Но странно. Едва только пали немцы перед Антантой (что не могло иметь влияния на принципы нашего отношения к Украине!), за ними пал и гетман, а большевицких силёнок оказалось побольше, чем у Петлюры, — большевики сейчас же перешли признанную ими границу и навязали единокровным братьям свою власть. Правда, ещё 15–20 лет потом усиленно и даже с нажимом играли на украинской мове и внушали братьям, что они совершенно независимы и могут от нас отделиться когда угодно. Но как только они захотели это сделать в конце войны, их объявили «бандеровцами», стали ловить, пытать, казнить и отправлять в лагеря. (А «бандеровцы», как и петлюровцы“, это всё те же украинцы, которые не хотят чужой власти. Узнав, что Гитлер не несёт им обещанной свободы, они и против Гитлера воевали всю войну, но мы об этом молчим, это так же невыгодно нам, как Варшавское восстание 1944 года.) Почему нас так раздражает украинский национализм, желание наших братьев говорить, и детей воспитывать, и вывески писать на своей мове? Даже Михаил Булгаков (в „Белой гвардии“) поддался здесь неверному чувству. Раз уж мы не слились до конца, раз уж мы разные в чём-то (довольно того, что это ощущают они, меньшие), — очень горько! но раз уж это так? раз упущено время, и больше всего упущено в 30-е и 40-е годы, обострено-то больше всего не при царе, а при коммунистах! — почему нас так раздражает их желание отделиться? Нам жалко одесских пляжей? черкасских фруктов? Мне больно писать об этом: украинское и русское соединяются у меня и в крови, и в сердце, и в мыслях. Но большой опыт дружественного общения с украинцами в лагерях открыл мне, как у них наболело. Нашему поколению не избежать заплатить за ошибки старших. Топнуть ногой и крикнуть „моё!“ — самый простой путь. Неизмеримо трудней произнести: „кто хочет жить — живите!“ Как ни удивительно, но не сбылись предсказания Передового Учения, что национализм увядает. В век атома и кибернетики он почему-то расцвёл. И подходит время нам, нравится или не нравится, — платить по всем векселям о самоопределении, о независимости, — самим платить, а не ждать, что будут нас жечь на кострах, в реках топить и обезглавливать. Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, — но величием поступков. И глубиною вспашки того, что нам останется за вычетом земель, которые жить с нами не захотят. С Украиной будет чрезвычайно больно. Но надо знать их общий накал сейчас. Раз не уладилось за века — значит, выпало проявить благоразумие нам. Мы обязаны отдать решение им самим — федералистам или сепаратистам, кто у них кого убедит. Не уступить — безумие и жестокость. И чем мягче, чем терпимее, чем разъяснительнее мы будем сейчас, тем больше надежды восстановить единство в будущем.»

А про Россию у него же (в точности к нынешнему моменту, хотя написано давно):

«Усвоить бы нам, что не бывает народов, великих вечно или благородных вечно: это звание трудно заслуживается, а уходит легко. Что величие народа не в громе труб: неоплатную духовную цену приходится платить за физическую мощь. Что подлинное величие народа — в высоте внутреннего развития; в душевной широте (к счастью, природненной нам); в безоружной нравственной твердости <...>.

В период, который можно назвать новомосковским, еще раздулась и еще слепее стала заносчивость предыдущего петербургского периода. И так всё далее от раскаянного сознания это уводило нас, что нелегко убедить, заставить внять наших соотечественников, что ныне мы, русские, не во славе сияющей несемся по небу, но сидим потерянные на обугленном духовном пепелище. И если не вернем себе дара раскаяния, то погибнет и наша страна и увлечет за собою весь мiр».

(РАСКАЯНИЕ И САМООГРАНИЧЕНИЕ КАК КАТЕГОРИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ)

 

Мария

1 октября

Trimalchio, знаете что всегда лично мне было интересно в Сан Исаиче? В отличие от по-православному складу мятущихся простачков навроде Лермонтова, Некрасова, Толстого, Сахарова и тд, Солженицын изначально ставил себя не вровень, но над страной и народом, кой самозабвенно, и главное с выгодой для себя обильно обхаживал. Ну, не зря же Юрий Владимирович ему в эмиграцию 30 тыщ марок послал. Дак ить, все понял, Исаич-то, но все равно — присвоил. Натуру куда деть, вместе с ее главной мотивацией?

Нет, я охотно верю в то что он верил в то что он писал. Так бывает с нашей протестной интеллигенцией, — они реально обижаются, когда их ложь называют обманом, — ну чисто дети, ей-бо. И Исаич — ребенок, офигевавший в России от любви к своей персоне и всячески властно обласканный. Я помню как он приехал — кум королю и сват министру. Млел-светился-лоснился и капал патокой. А нам по началу 90-х очень нужен был гуру типа Льва Николаевича, — чтоб уже раскрученная мировая известность и облик окладистый при породе. Ну вот и понесло бродягу. На него обижаться-то невозможно, ибо не хозяин себе и своим словам. Ему ж главное придумать оригинальность, сходящую на мудрость тысячелетий и раскручивать, нисколько не переживая за смыслы своих слов.

Ну вот и тут примитивизм и равнодушие. Ладно бы он сам каялся, взяв, подобно Иисусу, на себя все госгрехи и долги, кои он орлиным взором своим беспрестанно высматривал. Сказал бы: люди добрыя православныя! Хочу просить покаянную за грехи отцов моя и дедов моя, за мою слепоту и окаянность, бо допустил надысь неполиткорректную оказию с Украиной, отчего айайкають мне и на Западе и на Востоке. А я как истово русский не могу качаться в качалке своей плетеной без исповедания и катарсиса, ибо ответственность чую за все, что случалось с родимой моею отчиной от начала времен. Потому и беру на душу грехи нашенския и ненашенския заради мира и любви, кою пытаю и к России, и к Белоруссии, и к Украине, к Таджикистану такожь. И да прости меня Господи, раба твоего Саньку Исаича, что не родился я, собака, во времена Богдашки Хмельницького, да и не опротестовал всею душою своя злодеяние его многократное, переяславльскою радой единогласно одобренное. А то ежели б сподобило меня, раба вислоухого, сотворить сие божье дело, то триста лет как жили бы мы врозь с Украиной — нянькою земли русской, и сочились бы счастием от развода сего, полюбовно оформленного. Ибо истину реку, друзи моя: нет ничего более сладкого для души православной, для всей традиции русской как бесконфликтный развод и трогательное расставание, когда разрывает душу отчаяние вперемешку с робкой надёжей, коей конечно несуждено... Да и ладно. Сейчас-то, когда вот-вот всё случится, никто не мешает плюхнуться на колени да рыдать всласть от душащей смради то ли вины, то ли томления от нежной страсти последнего прикосновения: прости меня, Украина! Знаю, ненавидеть ты меня будешь до самой моей кончины в судорогах и муках, ибо виновен я в том, что ты была у меня. И виновен в том что ушла от меня. И виновен во всем, о чем можешь, да и не сможешь на мой счет придумать. И приму я всё, что положишь тяжким грузом на печень мою. Ибо любил я тебя грешно и непотребно, в чем каюсь до посинения и золотухи, прям в цвета прапора твоего двуполосного. Но до чего ж сладка земля твоя жирная черноземная, стада твои мясо-молочные, хаты твои белокрашены, девки твои певучи да разукрашены, что так безумно хочется в сей последний миг нашего обоюдного расставания объять красоты твои необъятные, распластаться по ним младенчиком, сиску ищущим, отдаволиться белым жаром твоим, сладким сахаром, да и отпустить словно девочку нехорошую..."

Ну вот скажи он чистосердечно эту свою психологию — я б хотя бы попыталась к нему прислушаться. Подумала б: мучается человек, пытается понять себя хотя бы. А то что вы привели — так, баламуть. Поверхностная и тщеславная, придуманная ради имиджевой выгоды перед политэлитой того времени. Жалко таких людей. Надеюсь, Бог простит его когда-нибудь. Хотя это сложно. Но простит, ибо не ведал Александр Исаич, что творил.

 

Trimalchio

1 октября

Мария, Солженицын кое-что понимал. Но вдаваться в его психологию не обязательно, вопрос проще. А именно:

Можно ли убивать людей за то, что они не хотят быть похожими на соседний народ? Не убивают же (пока) китайцы русских за то, что русские не хотят быть похожими на китайцев, не хотят сделать себе посредством пластической операции узкие глаза, маленький нос и широкие скулы. Почему же русские сегодня принуждают украинцев к такой пластической операции, пусть и не в физическом смысле, а в духовном (что переносится ещё тяжелее)?

 

Мария

1 октября

Trimalchio, а почему украинцам позволено убивать русских в Донбассе эти восемь лет? И почему нам отказано в праве защищать свой народ, своих людей? Кто сказал, что украинцы "качественно лучше русских", кто определил, что им можно убивать наших детей, а нам — нельзя уничтожать их живую силу и технику, с помощью которой они убивают наших детей вот уже восемь лет — девятый пошел.

 

Trimalchio

1 октября

Мария, количество убитых из-за обстрелов в Донецке за 2021 год составляло 8 человек (не тысяч!). За несколько предыдущих лет величины того же порядка. Основные (тысячные) потери пришлись на 2014-2015 годы, потом почти затишье. Сравните с этим потери в спецоперации. По данным РФ у Украины потери военных 61 207 убитыми и 49 368 ранеными. По украинским данным в российской армии 58 150 погибших. По данным ООН 5996 погибших гражданских лиц. Если предположить (пусть это наивно), что все названные источники говорят чистую правду, суммарное число погибших составляет 125353 человека на конец сентября.

Это только один аспект вопроса. Второй состоит в различии с юридической (международно-правовой) точки зрения между борьбой государства за свою целостность на своей собственной территории (сравните с аналогичной борьбой России в 1994 — 1996 и 1999 — 2000 годах) и боевыми действиями на территории другого суверенного государства.

Мария

2 октября

Trimalchio, почему вы не задавали аналогичных вопросов пентагону (например) в годы, когда НАТО бомбило суверенную Югославию (Белград), суверенный Ирак (две военные операции) и чужими руками разваливала Ливию, Сирию и тд? Почему им можно решать свои экзистенциальные и прочие кризисные проблемы за счет других стран, а нам обеспечивать свою безопасность от неминуемых угроз вследствие входа Украины в НАТО и выхода из Будапештских соглашений — нет?

Понимаете, сударь, я — гражданка России, здесь моя семья, дети... Здесь все что мне дорого, включая исторические ценности. Кои мы (ценности) усердно топтали в ту пору безвременья, когда тщетно пытались доказать свою тряпочную миролюбивость и абсолютную неагрессивность, чуть не толстовство в самом его мазохистском варианте. Что на выходе получила Россия вследствие таких вот перформансов? Финансирование терроризма на Северном Кавказе, гражданскую войну, продвижение НАТО на восток, идеологическое антироссийское зомбирование Украины — потенциальной военной площадки, которая должна была послужить базой для окончательного разрушения российской государственности. Думается, основной причиной возвращения Крыма были проекты передачи базы Черноморского флота РФ натовским базам после истечения контракта на пользование Севастопольской бухтой. НАТО в Крыму с ядерными тактическими боеголовками, направленными на РФ? Ну, это чудовищная хреновина. Но она стала бы реальностью, когда в 2015-16 году все б свершилось. Не будь майдана, побега Януковича и клики Порошенко у власти. У нас не было выхода. Но мы, неверное, были в шоке от того, что к протестам крымчан присоединилась вся Новороссия. Мы аж растерялись, если вспомнить слова нынешнего лидера ЛДПР, кой тогда в Севастополе что-то мямлил о мире, жвачке и дипломатическом урегулировании с Киевом. В результате шока (видимо) мы не поддержали народ Новороссии. Пророссийский протестный союз от Харькова до Одессы распался, остались лишь самые стойкие люди, взявшиеся за оружие против новоукраинского нацизма — ДНР и ЛНР. Но и тут мы пошли на всевозможные уступки западу — согласились на нежизнеспособные Минские соглашения 1-2 и терпеливо сносили постоянные артобстрелы Донецка и Луганска. А людей убивали — не менее 200 детей за все время, не считая мирных взрослых и ополченцев. Потому я не верю в вашу обобщительную статистику от 21 года, — это на самом деле год затишья перед бурей. Когда в украинском генштабе набивались оружием для "наступа на Донецк, Луганск и Крым". Нам надо было дождаться этого наступа? Возможно, но это была бы не очень хорошая идея. Хотя, если бы именно от меня что-то зависело, я бы дождалась. Но дождалась бы во всеоружии — во всех смыслах этого слова.

Потому не стоит аргументировать здесь МГП-прокламациями: все эти бумажки, пункты устава ООН мало чего значат, ибо сами с собой конфликтуют и вы это знаете. На тезис о незыблемости госсуверенитетов имеется тезис о народных самоопределениях — такой же незыблемый как и первый, из того же Устава ООН. Да, вы можете найти на сей счет украинский закон о коренных народах Украины, в числе которых отсутствует русский. Но эта политангажированная залепушка, не имеющая никаких оснований, естественно, не имеет никакого значения, поскольку этот "закон" вступает в противоречие с Кон­вен­цией МОТ № 169 "О ко­рен­ных на­ро­дах..." (1989). Одним словом, что ни закон или МГП-положение, то противоречие. Этими противоречиями и пользуются наши жестокие оппоненты, желающие зла нашей стране. При этом, в отличие от Украины, в кою вваливали денег и всячески поддерживали во имя и против России, наша РФ еле выживала в 90-е начале 2000-х. И выжила, победила вопреки обстоятельствам. Мы это помним и очевидно видим, что бывает с теми странами и народами, коих западное "начальство" приговорило к разорению и расчленению. Нам есть что спасать — потому мы и воюем. У нас не было иного выхода, мы не хотели превращаться в СССР-91, Югославию-1999, Ирак-2003, Ливию-2011, Сирию... И не хотим. Если мы не победим эту войну — то нас обратят в один из этих проектов. Иллюзий нет. Потому, как и во время отечественных войн, нельзя стоять за ценой победы, крохоборно подсчитывая и перетасовывая статистики. Здесь ценностью является будущее. Либо оно у нас будет либо нет. И мы не должны допустить слова "нет" и обязаны победить. Надрываясь, напрягаясь, наказывая сурово и показательно тех, кто умышленно-неумышленно этому мешает, находя и назначая толковых, способных ломиться из кожи вон за свою страну людей. Работать с мобилизованными, круглосуточно производить оружие, пускать в ход новейшие образцы, не делать шаг вперед и два назад, не бояться собственной тени, не орать на праздниках, а серьезно работать над победой.

Иначе народ подумает что его предали. Так уже было году в 1915-16-17-м, почитайте Деникина Очерки русской смуты. История учит — тех кто хочет учиться а не воевать лозунгами и красивыми словами — они, не подкрепленные действиями, только раздражают. Горько, если этого не понимает общественность — но обычно она начинает понимать это тогда, когда бомбят ее дома и города. Омерзительно, если этого не понимают те, кому народ доверил свою жизнь и судьбу.

Trimalchio

2 октября

Мария, у Вас многое преувеличено и искажено. Правда, что в странах Запада власть имущие не всегда ведут себя как ангелы. Политика грязное дело со всех сторон, и геополитические интересы, бывает, вступают в конфликт с гуманистическими ценностями, правами человека и т. д. Бомбардировки Югославии были названы "гуманитарными" — имелось в виду, что они ведутся ради защиты прав албанского населения Косово. Общественность западных стран вроде бы это объяснение приняла. Во всяком случае, я не помню сообщений о каких-либо протестах. Устранение авторитарных режимов в Ираке и Ливии находилось в том же русле и тоже не вызвало особой негативной реакции. Потому что их лидеры были "ещё более не ангелы".

России ничего подобного не грозило. Она могла бы встроиться в мировую экономическую и политическую систему и даже процветать. Для этого все усилия нужно было направить на решение внутренних проблем. А на международной арене — не надуваться подобно крыловской лягушке, а постепенно законными несиловыми средствами мало-помалу отвоёвывать себе место, рынки и прочее, повышая у себя эффективность производства и конкурентоспособность продукции (как это давно делает Китай, ни против кого не воюя и не проводя спецопераций). При этих условиях России ничем не угрожали бы даже базы НАТО в Крыму, ведь, если вспомнить, был период, когда даже о вступлении России в НАТО заговаривали. Вот так бы и продолжать. Умно, плавно и постепенно. И результаты Майдана 2014 года принять, налаживать отношения с новой украинской властью. Антимайдановские протесты, если бы их не разжигать со стороны России, везде угасли бы сами собой, как это произошло во всех областях, кроме Донецкой и Луганской. Потому что Майдан ничем не грозил населению, в том числе русскоязычному. Это был протест против коррумпированной и неэффективной прежней власти, не более того. А Украина, вполне естественно, воспринимала и воспринимает такую Россию, какой она стала реально, как угрозу; чего другого можно было ожидать? Отсюда и некоторые законы, которые, без учёта реально сложившейся ситуации, кажутся дискриминационными по отношению к русским, в том числе и невключение в число коренных народов. Украинской культуре всегда приходилось выживать. Русская культура подобных проблем никогда не знала. Поэтому понять и оправдать украинцев Вам (и многим другим) оказывается не столь легко. Но приложите всё же усилия. Все названные Вами факты, во-первых, имеют свои логичные объяснения и оправдания, а во-вторых, никоим образом не оправдывают ни гибель 125353 человек уже состоявшуюся, ни гибель ещё неведомого числа людей — предстоящую. Это и преступление, и явная политическая ошибка, что через недолгое время станет ясно даже тем, кто сейчас думает иначе.

Мария

2 октября

Trimalchio, вы выступаете за наших оппонентов и ваша позиция -целиком и полностью прозападно-замайданная. Тем не менее вы знаете, что бывает с теми странами, кто пытается лечь под западную парадигму и "украинские интересы", имея при этом "в багажнике" отнюдь не пустыню Сахару, а просторные углеводородосодержащие земли и другие не менее ценные минералы. Потому ваше "миротворчество", — суть война против России за ее расчленение и вовлечение в функциональную иерархию, придуманную госдепом для сохранения руководимого им баланса сил в свою пользу.

Наша-то польза от собственной разрухи и гибели, кою вы нам прописали в очередной раз, — в чем она?

И зачем вы обманываете насчет того, что "возмущений относительно убийств целых государств" — Югославии, Ливии, Ирака и Сирии якобы не было. Было, правда, вы не знаете об этом поскольку не гражданин РФ. В 1999 году, узнав, что Вашингтон "гуманитарно бомбит" Сербию (впервые слышу о том что военная операция "Союзная сила" называлась гуманитарной — думаю, вы это придумали) — премьер-министр Примаков развернул самолет над Атлантикой и отказался от встречи с Гором. Кстати, "Союзная сила" не столько ради косоваров была придумана — ради Косовской агрессивной государственности, управляемой, зависимой, послушной, с помощью которой можно влиять определенным образом на все Балканы, а не только на вечно неудобную Сербию\Югославию. Все понимали — независимость Косово и ее поддержка НАТО — это контрольный выстрел в лоб Белграду. Окончательное его унижение. С тех пор Балканы напрочь присмирели в плане реализации собственных интересов и стабильно подвешены на нужные паутинки. А события в Ливии, дикая казнь Каддафи окончательно прояснила, кто есть кто в этом мире. Нам ясно показали участь тех, кто желает проводить свою политику имея определенные ресурсы, в коих заинтересованы "хозяева мира". Ливийской "блокпост" убрали из-за: "Муамор, ты слишком зарвался, нам не нужны твои услуги". Вот и все.

Китай пока не трогают — не дозрел социо-экономически до необходимых "диктатору" амбиций — раз. Два — Збигнев ошибся в приоритетах. Он видимо плохо разбирался в китайской политической ментальности и традиции, посчитав именно Китай более весомым для США врагом, а не "навек ослабленную уничтожением СССР Россию". Последователи Бжезинского не ожидали, что Россия способна подняться на ноги из "сущей грязи и ничтожества" и реально проводить свою независимою политику. Думали, роль регионального диктатора возьмет на себя Китай — но Китаю всегда было достаточно своего дома, он невоинственен и неамбициозен, в силу отсутствия опыта внешних победоносных войн и вечных проблем в армии. Проще говоря, Китай всегда боялся наступать и воевать, предпочитая, несмотря на традиции стратегемного мышления, следовать добрым советом дядюшки Сунь Цзы и тыщу лет ждать, когда враг, оккупировавший его земли "сам рассосется". Так ведь в его истории обычно и бывало. Потому Китай не по теме героизма и военной дерзости. Эту роль взяла Россия и взяла вынужденно.

Мы с трудом пережили 1991 — потому не надо мне говорить о миролюбии Запада, — оставьте эти сказки, в них давно уже не верят сами сказочники. Мы знаем, что такое хорошо обеспеченный и вооружённый на западные деньги терроризм, в том числе на Северном Кавказе в годы чеченских кампаний. Потому не надо меня убеждать за ваш "мир", который на деле — война всех против всех под управлением госдепа. Я не хочу такого мира, где мою страну снова обратят в руины. И буду по мере сил делать все для победы над врагом уже на новых российских территориях. Вам назло. Чтобы вы тоже когда-нибудь поняли простой закон природы: на любое действие рано или поздно найдется противодействие. Ради мира и жизни на Земле. Желательно нормальной, человеческой, по возможности справедливой жизни.